Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика - руководителя ГКУ АО "Служба единого заказчика" Епифанова А.В., в присутствии представителей уполномоченного органа - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 23.05.2022 N01-0631), Смагулова Р.Г. (доверенность от 31.05.2022 N01-0632), Ходжаевой Д.Х. (доверенность от 13.01.2022 N01-0626) и в отсутствие подателя обращения индивидуального предпринимателя Франка С.А., на основании поступившей информации от индивидуального предпринимателя Франка С.А. (вх. от 19.05.2022 N4340), а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ГКУ АО "Служба единого заказчика" (далее - Заказчик), уполномоченным органом - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) и комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку "шифр- 12-2022-нр5208 Поставка оборудования в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "ЦОС. Эксперимент" в рамках национального проекта "Образование" (Сервер)" (реестровый N0825500000722001438) (далее - электронный аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 19.05.2022 поступила информации ИП Франк С.А. (далее - Заявитель) о нарушении комиссией подп. а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, поскольку победителем ООО "Бюро технических решений" в своей заявке указаны характеристики поставляемого товара, не соответствующие характеристикам производителя данного оборудования.
Уведомлениями от 24.05.2022 N04/3283 проведение внеплановой проверки было назначено на 01.06.2022 на 14 час.00 мин.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией объявлялся перерыв до 11 час. 00 мин. 07.06.2022.
Комиссия по результатам изучения документов и проведения внеплановой проверки установила следующее.
22.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 и 3 части 2 статьи 42 закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
Аналогичное требование к содержанию заяви Заказчиком было установлено в файле "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению"
Заявитель считает, то предложенные характеристики в заявке победителем аукциона ООО "Бюро технических решений" предлагаемого сервера, а именно: "Модель сервера: RIKOR RP6104DSE-PB35-2GL-600S/ Номинальная мощность одного блока питания 400 Ватт. Количество установленных блоков питания с поддержкой горячей замены, 2 шт." не соответствуют характеристикам данного оборудования производителя ООО "Рикор Электроникс".
Проанализировав заявку, в том числе заявку победителя аукциона ООО "Бюро технических решений", Комиссия Управления пришла к выводу о том, что заявка данного участника закупки соответствует требованиям, установленным извещением.
Более того, согласно письму производителя предлагаемого победителем сервера ООО "Рикор Электроникс" от 02.06.2022 NГ36/962 , производитель имеет возможность произвести вышеуказанный вариант конфигурации сервера.
Частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Таким образом, комиссия правомерно признала заявку ООО "Бюро технических решений" соответствующей требованиям, установленным извещением, о чем свидетельствует протокол подведения итогов от 06.05.2022.
Податель жалобы явку своего представителя на заседание Комиссии Управления не обеспечил и доказательств своих доводов не представил, в то время как именно на него частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе возложена обязанность подтвердить доводы жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях государственного заказчика ГКУ АО "Служба единого заказчика", уполномоченного органа - ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку "шифр- 12-2022-нр5208 Поставка оборудования в рамках основного мероприятия по реализации регионального проекта "ЦОС. Эксперимент" в рамках национального проекта "Образование" (Сервер)" (реестровый N0825500000722001438) отсутствуют.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 7 июня 2022 г. N 030/06/49-645/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022