Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
При участии:
<__.> - представителя заявителя по доверенности;
<__.> - представителя заказчика по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Гамма-Технология" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимого здания цеха по переработке рыбы (с оборудованием), начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 000,00 рублей (извещение N 0190300001322000504), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 3247 от 27.05.2022) на действия аукционной комиссии.
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Конкурсе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 11.05.2022 16:55 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 19.05.2022 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 19.05.2022;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.05.2022;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что его заявка на участие в закупке была отклонена аукционной комиссией. В протоколе подведения итогов электронного аукциона заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией аукциона в электронной форме и отклоняется по основаниям, предусмотренным п.3 ч.12 ст.48 и пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия необоснованно и незаконно отклонила заявку участника ООО "Гамма-Технология". У Заказчика отсутствовали какие-либо правовые основания на отклонение заявки Заявителя лишь на основании того, что на сайте zakupki.gov.ru содержалась информация, согласно которой договор находится со статусом "Исполнение".
Заявитель сообщил, что оператору электронной площадки был представлен исполненный договор N STR0017R19, стоимость которого составляла 324 325 420,80 млн. рублей и акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 также был представлен на сумму 324 325 420,80 млн. рублей. Договор и акт по стоимости идентичны.
Представитель заявителя также сообщил, что у заявителя нет возможности изменять на сайте zakupki.gov.ru информацию о договоре, который имеет статус "Исполнение".
В своих возражениях Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснил, что заявка участника ООО "Гамма-технология" (номер заявки 11911568) была отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки в соответствии с ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе (отклонение по п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе). Согласно сведениям об исполнении договора сумма исполненных обязательств не соответствует цене договора. Также согласно информации, содержащейся в реестре договоров, данный договор находится в стадии "Исполнение".
Представитель Заказчика считает, что представленные документы не подтверждают полное исполнение договора. Заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, не был предоставлен "Акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 - документ, служащий для подтверждения факта приемки строительного объекта жилищного, гражданского или производственного назначения в результате их полной готовности согласно ранее утвержденному проекту, договору подряда", на который ссылается в своей жалобе ООО "Гамма-Технология", также данный документ отсутствует в составе заявки. Согласно пп. "в" п.4 постановления Правительства РФ N 2571 должен быть представлен исполненный договор. Определить, что договор исполнен полностью заказчик не может, потому что нет подтверждающих документов.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно п.3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, установлен постановлением Правительством Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571).
Пунктом 4 постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении, которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, к участникам закупок установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требования в соответствии c пунктом 4 постановления Правительства РФ N 2571, в том числе требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0190300001322000504 от 23.05.2022 следует, что заявка на участие в закупке отклоняется по основаниям, предусмотренным п.3 ч.12 ст.48 и пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе: несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что оператор электронной площадки направил на рассмотрение заказчику следующие документы, в соответствии с ч.2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
Участником закупки, через оператора электронной площадки были представлены следующие документы и информация для подтверждения опыта:
1) копия Договора NSTR0017R19 от 18.04.2019 на 14 страницах в 1 экз;
2) соглашение N1 к Договору NSTR0017R19 от 21.06.2019 на 1 странице в 1 экз;
3) соглашение N2 к Договору NSTR0017R19 от 29.08.2019 на 1 странице в 1 экз;
4) соглашение N3 к Договору NSTR0017R19 от 22.04.2020 на 2 странице в 1 экз;
5) акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (всего 7 (семь) актов).
В соответствии с представленным "Соглашением N3 к договору N STR0017R19 от 22.04.2020 стоимость работ по договору составляет 324 325 420,80 рублей, стоимость выполненного объема работ, согласно представленных актов составляет 247 129 757,0 рублей. Следовательно, представленный договор не исполнен на 77 195 663,80 рублей.
Изучив требования извещения об осуществлении закупки, а также представленные заказчику оператором электронной площадки документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному ч. 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия управления считает, что у аукционной комиссии имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям установленным извещением об осуществлении закупки, согласно п.3 ч.12 ст.48 и пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что направленный в адрес заказчика оператором электронной площадки договор N STR0017R19 от 18.04.2019 г. (реестровый N: 31907658120) и акты о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств не подтверждают полное исполнение договора. Акт приемки законченного строительством объекта, по форме КС-11.pdf отсутствует.
Указанный в реестре договоров по адресу https://zakupki.gov.ru/epz/contractfz223/card/event-log.html?id=6811178, данный договор находится в статусе "Исполнение".
На основании изложенного, Комиссия управления приходит к выводу, что участником не подтвержден опыт выполнения работ на полную сумму контракта, поскольку подтверждением соответствия участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с ч.2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе и пп. "в" п.4 постановления Правительства РФ N 2571 является исполненный договор, а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Таким образом, довод жалобы Заявителя на действия аукционной комиссии не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Однако, указанная заявителем информация о том, что заявителем оператору электронной площадки был представлен исполненный договор и акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11 может свидетельствовать о возможном нарушении со стороны оператора электронной площадки, в связи с чем Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России автономного округа считает необходимым рекомендовать заявителю направить жалобу для рассмотрения действий (бездействия) оператора электронной площадки в центральный аппарат ФАС России по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гамма-Технология" на действия аукционной комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимого здания цеха по переработке рыбы (с оборудованием), начальная (максимальная) цена контракта - 200 000 000,00 рублей (извещение N 0190300001322000504), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 июня 2022 г. N 089/06/49-476/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022