Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "07" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_>. - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>. |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_>. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
рассмотрев дело N 042/06/48-697/2022, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрацией Беловского городского округа требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300001322000043 "Оказание образовательных услуг", на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
31.05.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба АНОДПО "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" (вх. N 3259э от 31.05.2022) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Беловского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300001322000043 "Оказание образовательных услуг".
По мнению заявителя, заявка участника ИП Климовой О.В. не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 5 статьи 24 ФЗ N 44-ФЗ победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В извещении о проведении закупки в разделе "Требования к участникам закупки" заказчиком установлено следующее: "Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Для подтверждения соответствия единым требованиям необходимо представить: Документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ: Лицензия на образовательную деятельность ИЛИ Выписка из реестра лицензий, предусмотренные Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что требование о наличие копии лицензии на осуществление образовательной деятельности в составе заявки требовалось у участников закупки, которые имеют возможность получить данную лицензию.
В разделе "Описание объекта закупки" заказчиком установлен следующий перечень (объем) оказываемых услуг:
1 |
Оказание образовательных услуг: "Сиделка (помощник по уходу)" - не менее 300 часов. Программа обучения (вид обучения) - профессиональное обучение. |
человек |
21 |
2 |
Оказание образовательных услуг: "Специалист по социальной работе" - не менее 288 часов. Программа обучения (вид обучения) - профессиональная переподготовка. |
человек |
4 |
3 |
Оказание образовательных услуг: "Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013" - не менее 280 часов. Программа обучения (вид обучения) - профессиональная переподготовка. |
человек |
2 |
4 |
Оказание образовательных услуг: "Управление корпоративными закупками в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011" - не менее 280 часов. Программа обучения (вид обучения) - профессиональная переподготовка. |
человек |
1 |
5 |
Оказание образовательных услуг: "Осуществление, контроль и управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013" - не менее 240 часов. Программа обучения (вид обучения) - повышение квалификации. |
человек |
2 |
6 |
Оказание образовательных услуг: "Новые актуальные вопросы бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях" - не менее 144 часов. Программа обучения (вид обучения) - повышение квалификации. |
человек |
2 |
7 |
Оказание образовательных услуг: "Организация трудотерапии в условиях социально-реабилитационного отделения и отделения дневного пребывания" - не менее 144 часов. Программа обучения (вид обучения) - повышение квалификации. |
человек |
1 |
8 |
Оказание образовательных услуг: "Организация пунктов проката технических средств реабилитации для граждан с ограниченными возможностями здоровья" - не менее 144 часов. Программа обучения (вид обучения) - повышение квалификации. |
человек |
1 |
9 |
Оказание образовательных услуг: "Организация отделения дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания" - не менее 144 часов. Программа обучения (вид обучения) - повышение квалификации. |
человек |
1 |
10 |
Оказание образовательных услуг: "Грантовая и конкурсная деятельность" - не менее 144 часов. Программа обучения (вид обучения) - повышение квалификации. |
человек |
2 |
Согласно протоколу подведения итогов от 25.05.2022 на участие в закупке было подано 11 (одиннадцать) заявок, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона.
Победителем был признан участник N 111939947 (ИП Климова О.В.), предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка, которого была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о поведении электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от 29.12.2012 г. "273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности или отстраняются от работы, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с частью 1 статьи 32 ФЗ N 273-ФЗ индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
В части 5 статьи 32 ФЗ N 273-ФЗ указано, что при осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 91 ФЗ N 273-ФЗ соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Согласно требованиям пункта 1 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 1490 от 18.09.2020 настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность).
Из приведенных правовых норм следует, что индивидуальный предприниматель имеет право непосредственно оказывать образовательные услуги по программам профессионального обучения без соответствующей лицензии.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что участник ИП Климова О.В. имеет право осуществлять профессиональное обучение (профессиональную переподготовку, повышение квалификации) без лицензии на осуществление образовательной деятельности.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа о признании заявки участника N 111939947 (ИП Климова О.В.), соответствующей требованиям, установленным в извещении и ФЗ N 44-ФЗ, было принято с соблюдением требований части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНОДПО "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Беловского городского округа при проведении электронного аукциона N 0139300001322000043 "Оказание образовательных услуг" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/48-697/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>.
Члены комиссии: <_>.
<_>.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 7 июня 2022 г. N 042/06/48-697/2022 (ключевые темы: образовательные услуги - документ - образовательная деятельность - программа обучения - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022