Резолютивная часть решения оглашена "08" июня 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/30-709/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002922000163 "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "СОШ N 13", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
03.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Колосова М.В. (вх. N 3349Э от 03.06.2022) на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 13" при проведении электронного аукциона N 0139300002922000163 "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "СОШ N 13".
По мнению заявителя, в проекте контракта отсутствуют типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.05.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом- Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002922000163 "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "СОШ N 13".
Начальная максимальная цена контракта - 10 957 826,40 рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован проект контракта и установлено, что в разделе 10 "Привлечение Подрядчиком третьих лиц для выполнения работ" проекта контракта установлены условия предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Постановлением Правительства от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", а именно:
10.4. Подрядчик обязуется оплачивать выполненные Субподрядчиком работы, их результат, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким Субподрядчиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненных работ (их результатов).
10.6. В случае замены Субподрядчика на этапе исполнения Контракта на другого Субподрядчика представлять Заказчику документы, указанные в пункте 10.5 Контракта, в течение 5 дней со дня заключения договора/контракта с новым Субподрядчиком.
10.7. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня оплаты Подрядчиком выполненных обязательств по договору/контракту с Субподрядчиком представлять Заказчику следующие документы:
а) копии документов о приемке выполненной работы (формы КС-2 и КС-3) которая является предметом договора/контракта, заключенного между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком;
б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств Подрядчиком Субподрядчику, - в случае если договором/контрактом, заключенным между Подрядчиком и привлеченным им Субподрядчиком, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты выполненных работ, предусмотренного Контрактом, заключенным с Заказчиком (в ином случае указанный документ представляется Заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты Подрядчиком обязательств, выполненных Субподрядчиком).
Согласно части 5 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Поскольку заказчиком надлежаще исполнены требования Закона о контрактной системе, проект контракта содержит условия типового контракта, утвержденного Постановлением Правительства от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций", в действиях заказчика отсутствует нарушение требований ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Колосова М.В. на действия заказчика - МБОУ "СОШ N 13" при проведении электронного аукциона N 0139300002922000163 "Капитальный ремонт кровли здания МБОУ "СОШ N 13" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/30-709/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 июня 2022 г. N 042/06/30-709/2022 (ключевые темы: социально ориентированные некоммерческие организации - субъекты малого предпринимательства - исполнение контракта - документ - субподрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022