Резолютивная часть решения оглашена "09" июня 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "09" июня 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-711/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск Кузнецкого муниципального округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300021122000055 "Капитальный ремонт МБОУ "Ариничевская СОШ", по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
03.06.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Кремешкова А.А. (вх. N 3350Э от 03.06.2022) на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск Кузнецкого муниципального округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300021122000055 "Капитальный ремонт МБОУ "Ариничевская СОШ", по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9".
По мнению заявителя, требования к участникам закупки не соответствуют положениям, указанным в извещении о проведении закупки.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
26.05.2022 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом- Администрацией Ленинск Кузнецкого муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300021122000055 "Капитальный ремонт МБОУ "Ариничевская СОШ", по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9".
Начальная максимальная цена контракта - 17 677 000,00 рублей.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещении об электронном аукционе отсутствует обязательное в соответствии с действующим законодательством требование, предъявляемое к участникам рассматриваемой закупки о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В проекте контракта, заказчик установил данные требования о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Из части 3 статьи 55.8 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ следует, что член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ)
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Из положений Письма Минрегиона России N 31330-ИП/08 от 31 августа 2010 "О разъяснении вопросов, связанных с введением саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства" следует, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства. Для проведения таких работ необходимо вступление в СРО и получение свидетельства о допуске СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Таким образом, отсутствие у Заказчика необходимого требования о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организаций нарушает требований Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Поскольку спорная закупка предполагает работы по капитальному ремонту, неустановленное в извещении об электронном аукционе требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта или копия такой выписки, не ограничивает круг участников аукциона.
Исходя из изложенного выше Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о необходимости оснований для установления заказчиком о предоставлении действующей выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в связи с чем в действиях заказчика установлено нарушение по пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на действия заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства Ленинск Кузнецкого муниципального округа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300021122000055 "Капитальный ремонт МБОУ "Ариничевская СОШ", по адресу: Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район, с.Ариничево, ул. Центральная, 9" обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ не повлияло на результаты проведения данной закупки.
5. Передать материалы дела N 042/06/31-711/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 9 июня 2022 г. N 042/06/31-711/2022 (ключевые темы: капитальный ремонт объектов капитального строительства - саморегулируемые организации - электронный аукцион - сро - подготовка проектной документации)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022