Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 30.05.2022 N 219 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ТАНДЕМ" (ИНН 3666183151)", (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителя уполномоченного учреждения - ОГБУ "Управление капитального строительства Белгородской области" Шевляковой В.А. (по доверенности от 01.02.2022 N 255-11/596/1), участника закупки - ООО "ТАНДЕМ" Тютина Д.М. (приказ от 21.01.2018 N 11к о назначении на должность генерального директора), рассмотрев информацию о расторжении контракта в одностороннем порядке с ООО "ТАНДЕМ", заключенного по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Подготовка основания футбольного поля, легкоатлетических беговых дорожек, монтаж искусственных покрытий стадиона в мкр. "Юго-Западный" г. Белгорода" (N закупки 0326200000322000008) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
Министерство строительства Белгородской области (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ТАНДЕМ" (ИНН 3666183151) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 28.01.2022 размещено извещение об осуществлении открытого конкурса с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 37 000 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - строительно-монтажных работ по объекту: "Подготовка основания футбольного поля, легкоатлетических беговых дорожек, монтаж искусственных покрытий стадиона в мкр. "Юго-Западный" г. Белгорода".
По итогам Конкурса Заказчиком 10.03.2022 г. с ООО "ТАНДЕМ" заключен контракт N 13/130 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Подготовка основания футбольного поля, легкоатлетических беговых дорожек, монтаж искусственных покрытий стадиона в мкр. "Юго-Западный" г. Белгорода", цена которого составила 36 805 000,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Государственного контракта Подрядчик в соответствии с установленной в статье II ценой настоящего Контракта и в соответствии с техническим заданием (Приложение N2 к Контракту) выполнит строительно-монтажные работы по объекту: "Подготовка основания футбольного поля, легкоатлетических беговых дорожек, монтаж искусственных покрытий стадиона в мкр. "Юго-Западный" г. Белгорода" (именуемый далее "Объект").
Приложением N1 к контракту 13/130 от 10.03.2022 г. установлен график выполнения строительно-монтажных работ в соответствии, с которым весь объем работ поделен на пять этапов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 14.2. расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 14.2. Контракта Заказчиком 05.05.2022 принято решение N 255-11/3191 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО "ТАНДЕМ" условий Контракта.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
В случае принятия с 1 января до 1 июля 2022 г. заказчиком предусмотренного частью 9 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 (в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а") размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 12.05.2022 было размещено в ЕИС, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО "ТАНДЕМ" направлено указанное решение 05.05.2021.
Заказчиком получено уведомление о вручении ООО "ТАНДЕМ" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта 13.05.2022, также Заказчиком получен ответ от ООО "ТАНДЕМ" N 255/2629 от 16.05.2022.
Таким образом, дата надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО "ТАНДЕМ" - 16.05.2022 г.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 27.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки, уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ТАНДЕМ" (ИНН 3666183151) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 27.05. 2022 (вх. 1998Э от 30.05.2022).
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 13/130 от 10.03.2022 года (далее - Решение) принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что Подрядчик согласно пункту 3.1. Контракта принимает на себя обязательства выполнить работы по строительству объекта капитального строительства указанного в п. 1.1. в сроки предусмотренные настоящим разделом, а именно: в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, который является приложением N 1 к настоящему Контракту и является его неотъемлемой частью
Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ: до 29 июля 2022 г.
Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) - 12 августа 2022 г.
Однако по состоянию на 05.05.2022 года ООО "ТАНДЕМ" не выполнил земляные работы разделов 2 и 4 графика выполнения строительно-монтажных работ, которые должны были быть выполнены в период с 20.04.2022 по 04.05.2022 г. Также Подрядчик не приступил к выполнению устройства дренажной системы сети водоотведения и устройства фундаментов конструктивных решений.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
Как следует из письменного пояснения ООО "ТАНДЕМ", по состоянию на 12.05.2022 Подрядчиком выполнены подготовительные работы раздела N1 Графика (Смета N 01-01-01) валка деревьев и трелевка-36 шт., корчевка пней и засыпка ям-36 шт; временные здания и сооружения (Смета N01-01-02), установка временного забора - 220 м.п.
Выполнены земляные работы разделов 2, 4, 5 графика: Вертикальная планировка (Смета N 07-01-01), земляные работы - 12 500 м3.
Как пояснил представитель ООО "ТАНДЕМ", задержка окончания выполнения земляных работ разделов N 2 и N 4 графика произошла не по вине Подрядчика, поскольку строительная площадка была передана Заказчиком в состоянии, не пригодном для осуществления земляных работ - на площадке складированы строительный мусор, грунт и глина от предыдущего подрядчика, о чем ООО "ТАНДЕМ" уведомил Заказчика письмом N 35 от 07.04.2022, но ответ на данное письмо от Заказчика не поступил (копия письма представлена).
Далее в ходе производства земляных работ были выявлены нарушения в проектной документации, переданной Заказчиком Подрядчику, а именно - неверная геодезическая съемка и неверный расчет объема извлекаемого грунта, о чем Подрядчик известил Заказчика письмом N 39 от 04.05.2022, ответ на письмо также не получен (копия письма представлена).
В связи с вышеуказанными обстоятельствами в отсутствие разъяснений Заказчика о ходе производства работ Подрядчик не мог приступить к выполнению устройства дренажной системы сети водоотведения и устройству фундаментов конструктивных решений, поскольку для их выполнения необходимо завершение земляных работ.
Еженедельные отчеты о ходе выполнения работ на объекте с приложением фотоматериалов выполненных работ, информация о назначении ответственного производителя работ и ответственного по технике безопасности, его заместителя, а также информация о графике их работы были доведены Подрядчиком до заместителя начальника отдела управления проектами ОГБУ "УКС Белгородской области", курирующего строительство данного объекта.
В соответствии с пунктом 6.14. Контракта, если во время выполнения работ по Контракту на основании заключения экспертной организации, привлеченной Заказчиком, станет очевидным, что они не будут выполнены надлежащим образом в срок либо требуемым качеством, Заказчик вправе назначить Подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении Подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от исполнения Контракта в одностороннем порядке, а также потребовать возмещения убытков.
Согласно пункту 6.13. Контакта Подрядчик в 10 (десяти) дневный срок принимает меры к устранению указанных Заказчиком недостатков и иных требований. При неисполнении требований об устранении недостатков в срок Заказчик вправе расторгнуть Контракт в одностороннем порядке и потребовать возмещения убытков.
От Заказчика в адрес Подрядчика не направлялось каких-либо претензий, требований об устранении недостатков в связи с выполнением работ по Контракту, Заказчиком не предоставлялся срок для устранения недостатков, указанных в решении об одностороннем отказе от 05.05.2022.
Принцип соразмерности и вытекающие из него требования справедливости, адекватности и пропорциональности используемых правовых средств предполагают установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях не исполнить обязательства по государственному Контракту.
Проанализировав представленные в дело доказательства, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае достаточных оснований для признания ООО "ТАНДЕМ" недобросовестным поставщиком не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств, Комиссия не находит оснований для применения в отношении ООО "ТАНДЕМ" такой меры ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ТАНДЕМ" (ИНН 3666183151) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 3 июня 2022 г. N 031/06/104-282/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022