На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 35 от 25.04.2022 года, обращения Администрации муниципального образования "Поселок Чернышевский" (вх. N 3415э от 13.05.2022 года), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководитель Комиссии;
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
проведена внеплановая (документарная) проверка действий (бездействий) заказчика Администрации муниципального образования "Поселок Чернышевский" при внесении сведений об исполнении контракта в реестр контрактов Единой информационной системы (далее также- ЕИС) в сфере закупок под реестровым номером 3143302041822000022 (по извещению N 0116300000222000044).
Полное наименование проверяемой организации: Администрации муниципального образования "Поселок Чернышевский";
Юридический адрес проверяемой организации: 678185, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ),МИРНИНСКИЙ УЛУС,РП ЧЕРНЫШЕВСКИЙ,УЛ КОСМОНАВТОВ, Д 1, Б ;
Почтовый адрес проверяемой организации: 678185, РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ),МИРНИНСКИЙ УЛУС,РП ЧЕРНЫШЕВСКИЙ,УЛ КОСМОНАВТОВ, Д 1, Б ;
ОГРН 1061433000298;
ИНН 1433020418;
КПП 143301001;
Проверка проведена с 26 мая 2022 года по 07 июня 2022 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком Администрацией муниципального образования "Поселок Чернышевский" требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения Администрации муниципального образования "Поселок Чернышевский" (вх. N 3415э от 13.05.2022 года).
Из обращения Администрации муниципального образования "Поселок Чернышевский" следует, что заказчиком ошибочно подписан акт N1 от 29.04.2022 года о приемке выполненных работ на сумму 790 080, 00 руб. по муниципальному контракту N 01163000002220000440001 от 28.03.2022, вместе с тем фактически выполненный объем работ по акту N12 от 04.05.2022 года составляет 87 786,67 руб.
Комиссия, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона): в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке или формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно пункту 5 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона):
в случае создания в соответствии с частью 6 настоящей статьи приемочной комиссии не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части:
а) члены приемочной комиссии подписывают усиленными электронными подписями поступивший документ о приемке или формируют с использованием единой информационной системы, подписывают усиленными электронными подписями мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа. При этом, если приемочная комиссия включает членов, не являющихся работниками заказчика, допускается осуществлять подписание документа о приемке, составление мотивированного отказа от подписания документа о приемке, подписание такого отказа без использования усиленных электронных подписей и единой информационной системы;
б) после подписания членами приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта документа о приемке или мотивированного отказа от подписания документа о приемке заказчик подписывает документ о приемке или мотивированный отказ от подписания документа о приемке усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает их в единой информационной системе. Если члены приемочной комиссии в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта не использовали усиленные электронные подписи и единую информационную систему, заказчик прилагает подписанные ими документы в форме электронных образов бумажных документов;
Изучив информацию, представленную заказчиком Администрацией муниципального образования "Поселок Чернышевский", а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что довод Администрацией муниципального образования "Поселок Чернышевский" нашел свое подтверждение.
Согласно условиям контракта пунктом 2.1 предусмотрен следующий порядок сдачи и приемки работ - по факту выполнения, предусмотренных Контрактом, Сторонами составляется и подписывается двусторонний документ о приемке.
Согласно пояснениям заказчика и сведениям ЕИС, 29.04.2022 года от поставщика были направлены на оплату в том числе акт о приемке выполненных работ на сумму 87 786,67 руб.
Пунктом 2.6 Контракта предусмотрено следующее:
В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления Заказчику документа о приемке в соответствии с пунктом 2.4 Контракта Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с пунктом 2.5 Контракта) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В соответствии с пунктами 3.1.2, 3.1.3 Контракта оплата производится в следующем порядке:
3.1.2. оплата производится по факту выполнения Работ (полностью или частично) на основании выставленного Подрядчиком счета в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Сторонами акта сдачи-приемки Работ.
3.1.3. Подрядчиком предоставляется акт сдачи-приемки Работ, составленный на основании приложения N1 к Контракту, фактически выполненных объемов работ.
Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС и пояснений заказчика поставщик в пункте "Конструктивные решения и виды работ" указал сумму выполненных работ равной цене контракта -сумма документа - 790 080,00 руб. В связи с технической ошибкой заказчиком ошибочно подписан акт о приемке выполненных работ на всю сумму контракта.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе заказчик при поступления документа о приемке выполненных работ на всю сумму контракта неправомерно не составлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
В связи с этим, информация о приемке N1 от 29.04.2022 года является недостоверной, и не подлежит размещению в ЕИС.
Таким образом, заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 7, подпункт "б" пункта 4, пункт 5 части 13 статьи 94 Закона о контрактной системе, данное нарушение носит признаки правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика Администрацию муниципального образования "Поселок Чернышевский" нарушившим часть 3 статьи 7, подпункт "б" пункта 4, пункт 5 части 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному органу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 7 июня 2022 г. N 014/06/99-754/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022