Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
в отсутствие:
заказчика Министерства здравоохранения РС(Я): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя _ (далее - ИП ..., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи ИП ... на действия (бездействие) уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения РС (Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по доработке и развитию централизованной системы "Организация оказания медицинскойp помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" (извещение N 0816500000622008423), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП ... на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ИП ... следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ИП _
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующего.
17.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622008423 на оказание услуг по доработке и развитию централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями"
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 409 466,06 рублей.
На участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки, 1 заявка признана соответствующей извещению о проведении электронного аукциона.
Жалоба о том, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку ИП ..., признана необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0816500000622008423 от 27.05.2022 года, ИП _ признана несоответствующей:
"На основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредоставлением документов, представленных в силу п.1 ч. 4 информационной карты к извещению, п.п. 2 п. 1.2.1 подраздела 1.2 раздела 1 приложения N3 к извещению согласно п.4 ч.4 ст. 49, п.3 ч.6 ст.43 указанного закона требованиям п.1 ч. 4 информационной карты к извещению (Не приложен лицензионный договор (лицензионное соглашение) с правообладателем предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктов "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпункта "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные документы в Единой информационной системе установила, что заказчиком пунктом 1 Информационной карты установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 No281-ФЗ "О специальных экономических мерах и принудительных мерах" участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, включенным в перечень,утвержденный постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 No851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. No252", в отношении которого применяются специальные экономические меры,предусмотренные п.п. "а" п. 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 г. No 252, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц. Представление информации или документов, подтверждающих о соответствии участника закупки вышеуказанному требованию, не требуются. В соответствии с положениями ст. 1229, 1233 Гражданского кодекса РФ участник закупки должен являться правообладателем исключительного права или обладать правом на использование объекта интеллектуальной собственности. Исполнитель для оказания услуг должен документально подтвердить наличие прав на модификацию и иное использование централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Саха (Якутия)'' являющемся автором, иным правообладателем - свидетельство Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам о регистрации программы для ЭВМ N2017612215 от 17.02.2017 г., что должно быть подтверждено одним из перечисленных документов: - документом, подтверждающим наличие у Исполнителя исключительных прав на централизованную систему "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Саха (Якутия)''; - лицензионный договор с правообладателем централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Саха (Якутия)'', предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; - сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Саха (Якутия)'', заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Саха (Якутия)'' Соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) одного из вышеуказанных документов. |
Для объективного рассмотрения дела. Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных документов установлено, что заявителем в составе заявки у участника ИП _ отсутствовал документ, подтверждающий наличие у исполнителя исключительных прав на централизованную систему "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Саха (Якутия)""; или лицензионный договор с правообладателем централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Саха (Якутия)", предоставляющий Исполнителю полномочия, необходимые и достаточные для оказания услуг; или сублицензионный договор с лицом, с которым правообладатель централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Саха (Якутия)", заключил лицензионный договор и предоставил этому лицу права на использование централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" в Республике Саха (Якутия)".
Между тем, в извещении установлено, что соответствие требованию подтверждается предоставлением копии(й) одного из вышеуказанных документов.
При таких обстоятельствах, комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения обоснованно признала несоответствующей заявку _а на основании п.п. "а" п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ отклонить заявку на участие в закупке в соответствии с п. 2 ч. 12 ст. 48 указанного закона, в связи с непредоставлением документов.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Скворцова Романа Валерьевича необоснованной.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия):
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП _ на действия уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при электронного аукциона на оказание услуг по доработке и развитию централизованной системы "Организация оказания медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями" (извещение N 0816500000622008423) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июня 2022 г. N 014/06/49-777/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022