Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя индивидуального предпринимателя Матвеевой Айсены Арияновны (далее - ИП Матвеева А.А., заявитель): <_> (представитель по доверенности),
от уполномоченного органа администрации муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия)(далее - АМР "Хангаласский улус" РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
при отсутствии:
от заказчика администрации городского поселения "Город Покровск" муниципального района "Хангаласский улус" Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация ГП "Город Покровск" МР "Хангаласский улус" РС(Я), заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ИП Матвеевой А.А. на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного органа администрации МР "Хангаласский улус" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия улицы Еловая (извещение N0116300017622000016), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Матвеевой А.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ИП Матвеевой А.А. не соответствующей требованиям, установленным в Извещении о проведении закупки.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила:
1. Извещение N0116300017622000016 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" - 16.05.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 611 819,00 рублей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Матвеевой А.А. обоснованной на основании следующего.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0116300017622000016 от 27.05.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение о признании заявки ИП Матвеевой А.А. не соответствующей требованиям Извещения о проведении закупки на основании следующего:
"отсутствие документов, указанных в заявке участника (с информацией, подтверждающей соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона N44-ФЗ, и предусмотренные извещением)"
При проведении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ установлены дополнительные требования к участником закупки согласно позиции 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги". В соответствии с данной позицией у участника закупки должно быть наличие следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки "направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки..
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур: при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок участников закупки.
Из представленных сведений следует, что в составе заявки во вкладке "Дополнительные документы" участник закупки ИП Матвеева А.А. предоставила 3 контракта:
1. 3143000858920000002 - статус в ЕИС "незавершенное по исполнению",
2. 1143519312720000033 - статус в ЕИС "исполнение прекращено"
3. 1140200863619000029 - статус в ЕИС "Исполнено", цена контракта - 6 497 435,58, что соответствует по сумме исполненного контракта.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что контракт N1140200863619000029 на "Содержание автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер - Якутск: обеспыливание проезжей части автомобильной дороги А-360 "Лена" Невер-Якутск с переходным типом покрытия на участке км 970+000 - км 980+000, км 985+000 - км 1000+000, Республика Саха (Якутия)" не подходит по наименованию согласно позиции 18 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "Работы по ремонту, содержанию автомобильной дороги".
В соответствии с Перечнем работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог установлен Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация) распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации. Пунктом 6 указанного приказа установлено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, согласно подпункта И пункта 2 "обеспыливание проезжей части автомобильных дорог".
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ИП Матвеевой А.А.
Между тем, Комиссией Якутского УФАС России в действиях комиссии по осуществлению закупок установлены нарушения подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ИП Матвеевой А.А. на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного органа администрации МР "Хангаласский улус" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия улицы Еловая (извещение N0116300017622000016) обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган нарушившей подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июня 2022 г. N 014/06/49-786/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022