Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Строймонтаж" (вх. 7996 от 01.06.2022) на действия Администрации муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан и Уполномоченного учреждения в лице Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0801500001122000574 "Приобретение индивидуального жилого дома путем инвестирования в строительство индивидуального жилого дома в с.Юнны Илишевского района в рамках реализации Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно признание Победителя не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по электронному аукциону N 0801500001122000574.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что заявка Победителя, а именно ООО "Башстройсервис" не соответствует требованиям извещения. По показателю "Дверные проемы" прописан показатель "Входная дверь металлическая утепленная (с терморазрывом) с замком. Межкомнатные двери с исправными дверными ручками, наличниками, фурнитурой 5 штук. Материал, цвет и форму согласовать с Заказчиком. В случае устройства арочного проема - отделка арочного проема.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется Приобретение индивидуального жилого дома путем инвестирования в строительство индивидуального жилого дома в с.Юнны Илишевского района в рамках реализации Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан", в том числе установлены требования к характеристикам дверных проемов:
Дверные проемы |
Входная дверь металлическая утепленная (с терморазрывом) с замком. Межкомнатные двери с исправными дверными ручками, наличниками, фурнитурой не менее 7 штук. Материал, цвет и форму согласовать с Заказчиком.
В случае устройства арочного проема - отделка арочного проема. |
Согласно пп. а п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В письменных пояснениях Уполномоченного учреждения указано, что Техническим заданием установлено, что в компетенции Заказчика остается определение таких вопросов, как материал, цвет и форма входной двери, так и необходимость устройства арочного проема. Участники выражают согласие на поставку товара / выполнение работ в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком, а также согласие на возможное требование об устройстве арочного проема.
На заседании комиссии было установлено, что все характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в заявке Победителя, соответствуют требованиям Технического задания Заказчика.
Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки победителя.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
Внеплановой проверкой установлено следующее.
Предметом закупки является Приобретение индивидуального жилого дома путем инвестирования в строительство индивидуального жилого дома.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: 3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: 1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком. 2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно ч.3 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объекту индивидуального жилищного строительства, садовому дому.
В соответствии с ч.5 ст.43 закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласно позиции Федеральной антимонопольной службы, отраженной в письме от 25 июня 2020 года NАИ/53616/20 заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
При этом в Инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе закупочной документации, установлено следующее:
"Информация, содержащаяся в заявке на участие, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно.
При описании объекта закупки заказчиком использовались максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании заявки на участие участник закупки указывает конкретное значение установленного заказчиком показателя в соответствии с требованиями настоящей инструкции.
Конкретным значением показателя признается одно значение величины показателя, за исключением случаев, когда в описании объекта закупки содержатся диапазонные значения показателя (значение показателя сопровождается словом "диапазон"), либо когда в описании объекта закупки содержится ряд значений показателя (значение показателя указано с использованием символа ",", союза "и"). В этих случаях конкретным значением показателя, признается диапазонное значение показателя, либо ряд значений показателя".
Так, например, при выполнении работ по текущему ремонту плитка и ламинат не передаются Заказчику, а используются при выполнении работ.
Следовательно, в такой ситуации Заказчик не вправе требовать от участника закупки указания в заявке конкретных показателей указанных товаров, и надлежащим исполнением требований Закона о контрактной системе, является указание в заявке согласия участника закупки на выполнение работ, оказание услуг на условиях предусмотренных Извещением.
Предметом закупки является Приобретение индивидуального жилого дома путем инвестирование в строительство, вместе с тем в извещение установлено требование предоставления характеристик таких как, материала наружных стен, покрытия пола жилых комнат и т.п.
Таким образом, в действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке не в соответствии с Законом о контрактной ситеме.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строймонтаж" необоснованной.
2. Внеплановой проверкой в действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение п. 3 ч. 2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии Уполномоченного учреждения, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченное учреждение обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения N 0801500001122000574, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения N 0801500001122000574, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___ 2022 года в ___:___. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 7 июня 2022 г. N ТО002/06/106-1005/2022 (ключевые темы: участники закупок - жилой дом - характеристика - товарный знак - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022