Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Семенова Алексея Владимировича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Ногинская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели, медицинского и иного вспомогательного оборудования (лот 2) (извещение N 0348300003022000061 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 9 739 709,62 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 30.05.2022;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) по результатам подведения итогов заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию установлены неправомерные требования к закупаемым товарам, ограничивающие количество участников закупки, а также положения Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе.
1) В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие показатели как: "Материал - основа ПЭ (полиэстер)", "ПУ (полиуретановое) покрытие", "ПТФЭ (политетрафторэтилен) напыление", "Материал - основа ПЭФ (полиэфир)", "Композитное ПВХ (поливинилхлорид) покрытие", "ПУ (полиуретан) напыление нанесено на поверхность ткани", "Термопластичный полиуретан".
Комиссия приходит к выводу, что Приложение N 1 к Техническому заданию устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, сведений о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2) В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены технические характеристики для товаров по позициям 1, 2, 3, 5, 7, 12, 14, 16, 17, 21, 22, в том числе следующие: "Цвет изделия по согласованию с заказчиком", "Цвет обивки По согласованию с заказчиком", "Цвет каркаса По согласованию с заказчиком", "Цвет тумбы По согласованию с заказчиком", "Цвет по согласованию с заказчиком", "Цвет ложа по согласованию с заказчиком".
Вместе с тем, требование Приложения N 1 к Техническому заданию для товаров по позициям 1, 2, 3, 5, 7, 12, 14, 16, 17, 21, 22 по показателям "Цвет каркаса", "Цвет изделия", "Цвет обивки", "Цвет тумбы", "Цвет ложа" со значением "по согласованию с заказчиком" не является качественной, функциональной характеристикой товара, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3) В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены технические характеристики для товара "Кушетка вид 1", в том числе следующие: "Упаковка Изделие должно быть индивидуально, герметично упаковано в прозрачную ПЭ пленку плотностью не менее 200 мкм. Швы должны быть запаяны термическим способом, ширина термошва не менее 5 мм", "Маркировка Бирка должна быть расположена на изделии с торцевого угла, содержать информацию:- наименование и адрес предприятия-изготовителя;- товарный знак предприятия-изготовителя;- наименование изделия;- номер Регистрационного удостоверения;- состав;- способы ухода за изделием; - обозначение технических условий;- артикул".
При этом, Комиссия отмечает, что указанные требования к упаковке, маркировке не являются качественной, функциональной, технической характеристикой товара, в связи с чем, установленные Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию требования к товару являются неправомерными.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4) В Приложении N 1 к Техническому заданию установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие значения как: "Изделие должно быть предназначено для оснащения кабинетов медицинских учреждений, использоваться для организации рабочего места", "Должно быть устойчиво к механическим и химическим воздействиям, устойчиво к регулярной обработке дезинфицирующими и моющими средствами", "Гарантийный срок изделий должен быть не менее 12 месяцев, в течение гарантийного срока должна производится замена некачественного товара", "Должен быть предназначен для удобства проведения внутривенных манипуляций и забора крови в медицинских учреждениях", "Изделие должно быть предназначено для обустройства помещений медицинских учреждений и организаций с учетом их функционального назначения. Может использоваться в больничных палатах, процедурных и смотровых кабинетах, лабораториях, для организации рабочих мест медицинского административного и обслуживающего персонала".
Вместе с тем, в инструкции не установлено каким образом необходимо предоставлять значения показателей с использованием слов "должно быть", "должен быть", что вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка мебели, медицинского и иного вспомогательного оборудования (лот 2).
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N1 к техническому заданию установлены требования к характеристикам товаров "Кровать медицинская вид 1", "Кровать медицинская вид 2" относящемуся к коду позиции КТРУ 32.50.30.110-00000117.
Согласно вышеуказанной позиции КТРУ характеристиками товара являются "Возможность изменения высоты", "Положение Транделенбурга/ антиТранделенбурга", "Тип регулировки секций", в том числе обязательные к применению характеристики - "Тип", "Привод", "Грузоподъемность".
Вместе с тем, для товаров "Кровать медицинская вид 1", "Кровать медицинская вид 2" Заказчиком не установлены данные обязательные характеристики, а также отсутствуют обоснования установления дополнительных характеристик товара, не предусмотренных КТРУ.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, указанные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Аукционной комиссией не принималось решение о признании заявок на участие в Аукционе не соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Семенова Алексея Владимировича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 02.06.2022 N 050/06/105-19539/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2022 г. N 050/06/105-19539/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022