Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Лобня (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Лобненский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по выполнению работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий (извещение N 0848300053822000143 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено 16.05.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 34 065 498,31 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 01.06.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к выполняемым работам.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Заказчиком в Техническом задании приложения N 5 к Контракту извещения о проведении Конкурса установлены требования к безопасности выполняемых работ, а именно:
"В месте выполнения и непосредственно при выполнении работ должны быть оформлены и проведены все предусмотренные действующим законодательством и нормативными актами необходимые мероприятия по технике безопасности, охране труда, пожарной безопасности и охране окружающей среды:
- При производстве работ необходимо соблюдать охрану труда, безопасное ведение работ, руководствоваться требованиями "Правил охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. N882н. (п.5.1, п.5.3).
- Организовать безопасное ведение дорожных работ в соответствии с ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" и приступать к работам после разработки и согласования схемы с местными органами ОГИБДД, а также обеспечить строгое исполнение согласованной схемы при выполнении работ.
- Перед началом работ Подрядчик должен изготовить и установить за свой счет в начале и в конце участка производства работ каждого Объекта информационные щиты размером 2,0 м х 1,5 м по ГОСТ-Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств (с Изменениями N 1,2,3) от 01 января 2006 года. на котором указывается следующее: название Объекта, вид работ, адрес производства работ, наименование Заказчика, Подрядчика и сроки проведения работ (начало и окончание).
Рабочие должны быть одеты в спецодежду, желательно со световозвращающим покрытием и с логотипом организации Подрядчика.
Рабочие выполняющие работы должны иметь командировочные удостоверения, наряды задания, (в случае если на работу привлекаются иностранные рабочие дополнительно: все разрешающие документы согласно действующего федерального законодательства в сфере миграции).
Осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности производится на основании действующей лицензии.
Ответственность за безопасное ведение работ несет Подрядчик".
На заседание Комиссии, представитель Заказчика, представил письменные пояснения, согласно которым:
"1. Согласно п 4.1 ГОСТ Р 58350-2019 "НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дороги автомобильные общего пользования ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЕСТАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ" При проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом (информационные щиты - по 5.5, динамические информационные табло - по 5.6, фронтальные дорожные ограждения - по 6.5.4).
5.5 Требования к информационным щитам
5.5.1 Лицевые поверхности информационных щитов изготавливают из световозвращающих пленок типа В по ГОСТ Р 52290 при их установке на автомагистралях и скоростных дорогах, типа Б - на остальных дорогах.
5.5.2 Надписи на информационных щитах выполняют черным цветом и размещают на желтом фоне.
5.5.3 На щитах должны быть указаны сведения об объекте строительства (реконструкции, капитального ремонта, ремонта), наименование заказчика и организации-исполнителя, фамилия должностного лица, ответственного за производство работ, номер его служебного телефона, сроки проведения работ. Дополнительно может быть указана иная информация, имеющая непосредственное отношение к объекту строительства.
"Рабочие выполняющие работы должны иметь командировочные удостоверения, наряды задания, (в случае если на работу привлекаются иностранные рабочие дополнительно: все разрешающие документы согласно действующего федерального законодательства в сфере миграции)."
Администрация городского округа Лобня не считает данное требование неправомерным, так, как Заказчик должен быть осведомлен каким составом персонала производятся работы на объекте во избежание спорных ситуаций. Подрядчик вправе подтвердить статус своих сотрудником любым другим способом".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения Аукционов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия дворовых территорий, в том числе пешеходных дорожек, тротуаров, парковок, проездов, в том числе проездов на дворовые территории, в том числе внутриквартальных проездов муниципальных образований Московской области, нуждающихся в ремонте асфальтового покрытия дворовой территории в рамках комплексного благоустройства дворовых территорий" с начальной (максимальной) ценой контракта 34 065 498,31 руб.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены, в том числе следующие требования к содержанию составу заявки:
"В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, позицией 9 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации":
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)".
Представителем Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения согласно которым:
"Заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: "1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3)опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Выбор позиции 9 обусловлен включением предмета закупки в Муниципальную программу 17 "Формирование современной комфортной городской среды" городского округа Лобня Московской области на 2020-2024 годы, подпрограммы "Благоустройство территории", Основное мероприятие 01 "Обеспечение комфортной среды проживания на территории муниципального образования", Мероприятие 01.10.1 "Текущий ремонт покрытий дворовых территорий", и производимые работы относятся к комплексному благоустройству дворовых территорий, а не к ремонту дорог.
1) В соответствии с Порядком оценки заявок, опыт работы участник может подтверждать наличием исполненного договора (договоров), предметом которого являются работы (услуги) по устройству и/или ремонту дорог и/или проездов внутриквартальных и дворовых территорий, тротуаров и пешеходных дорожек, благоустройство территорий.
При формировании закупки В ЕАСУЗ МО (далее - Система) в соответствии с Мероприятием муниципальной программы 17 "Формирование современной комфортной городской среды" городского округа Лобня Московской области на 2020-2024 годы" был применен справочник КОЗ 2 с дальнейшим автоматическим подбором Системой классификатора (КОЗ) и кода продукции (ОКПД2).
КОЗ 2: 31.207.01.01.01.01.002 - Комплексное благоустройство дворовых территорий.
КОЗ: 03.24.01.01.02.13.01.01.01 - Комплексное благоустройство дворовых территорий.
ОКПД2: 42.99.22.120 - Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха.
Благоустройство территории - комплекс работ по облагораживанию участка, двора, частной территории и комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Комплексное благоустройство дворовых территорий (КБДТ) включает в себя комплекс мероприятий, основная цель которых - сформировать комфортную среду для проживания, работы и отдыха его населения, а именно:
- Ремонт проездов;
- Ремонт и организация дополнительного парковочного пространства;
- Ремонт тротуарной части;
- Ремонт входных групп;
- Замена бортового камня.
Объекты благоустройства территории - территория муниципального образования, на которой осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и стройкой), другие территории муниципального образования.
Также поясняем, что в закупку на текущий ремонт покрытий дворовых территорий (извещение N 0848300053822000143) помимо проездов дворовых территорий включён ремонт тротуаров и входных групп, которые нельзя отнести к ремонту автомобильных дорог".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что в извещении о проведении Конкурса Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 9 Постановления N 2571, что не противоречит Постановления N 2571 и требованиям Закона о контрактной системе
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2022 г. N 050/06/105-19646/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.06.2022