Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КФМ ТРЕЙД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на медицинское оборудование (фетальный монитор) (извещение N 0348100015022000021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 290 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 31.05.2022;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) по результатам подведения итогов заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены неправомерные требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании установлены следующие неправомерные требования:
2.12 |
Связь с внешними системами: порт USB, порт RS232C, порт RJ45 |
Наличие |
Для передачи данных исследования |
Наличие |
2.13.3 |
Угол поворота дисплея, градус |
Не менее 270 |
Для обеспечения оптимального угла обзора за параметрами мониторинга во время проведения исследования |
270 |
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
2.12 |
Связь с внешними системами: порт USB или порт RS232C или порт RJ45 |
Не менее 1 |
Для передачи данных исследования |
1 |
2.13.3 |
Чувствительность датчиков |
не менее 12 кристаллов |
Чувствительность датчика влияет на точность и скорость передачи ультразвукового сигнала |
12 |
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Пункты 2.12 и пункт 2.13.3 были изменены в Техническом задании при размещении нового извещения на поставку монитора фетального N 0348100015022000021 от 23.05.2022 г.
Изменения внесены на основании запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе в части Технического задания, поступившего от ООО "КФМ ТРЕЙД".
Так же из Технического задания исключено указание на конкретное оборудование - KRISTI-CM (Российского производства)".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что указанные действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлены точные технические характеристики на фетальный монитор.
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Требования, предъявляемые к товару (наименование показателя) |
Параметры и условия требований к товару |
Обоснование применения дополнительных характеристик |
Технические характеристики на фетальный монитор |
1.3 |
Гарантийный срок, месяцев |
Не менее 12 |
|
12 |
2.7 |
Громкость звуковых сигналов опасности и информационных сигналов, дБ |
Не более 60 |
Для отсутствия тревожных реакций у пациента |
60 |
2.22.1 |
Входное напряжение, В |
Не менее 110-240 В |
Стандартные требования к электропитанию на территории РФ |
110-240 В |
3.8 |
Ремни для датчиков, шт. |
Не менее 3 |
Комплектующие для работы аппарата согласно паспорту и РУ |
3 |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления столбца "Технические характеристики на фетальный монитор" вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку Аукционной комиссией не принималось решение о признании заявок на участие в Аукционе не соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КФМ ТРЕЙД" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 03.06.2022 N 050/06/105-19635/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июня 2022 г. N 050/06/105-19635/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022