Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертСтрой" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Министерства экологии и природопользования Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению авторского надзора за рекультивацией полигона твердых коммунальных отходов (Свалка твердых коммунальных отходов) вблизи деревни Поварово городского округа Солнечногорск Московской области (извещение N 0148200002022000046 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 753 147,94 рублей;
2) дата окончания подачи заявок - 30.05.2022;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участника закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "РБ", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по осуществлению авторского надзора за рекультивацией полигона твердых коммунальных отходов (Свалка твердых коммунальных отходов) вблизи деревни Поварово городского округа Солнечногорск Московской области.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Министерство экологии и природопользования Московской области совместно с администрациями городских округов Московской области в рамках федерального проекта "Чистая страна" нацпроекта "Экология" осуществляет мероприятия по разработке проектной документации и на ее основе рекультивации полигонов на территории Московской области.
В рамках указанного проекта уже разработана проектная документация, на основе которой выполняются работы по рекультивации полигонов (н.р. полигон ТКО "Каширский", полигон ТКО "Быково", полигон ТКО "Электросталь", полигон ТКО "Кучино", полигон ТКО "Долгопрудный", полигон ТКО "Дубна Левобережная", полигон ТКО "Дубна Правобережная", полигон ТКО "Съяново", полигон ТКО "Парфеново", полигон ТКО "Вальцово", полигон ТКО "Княжьи горы", полигон ТКО "Кулаковский", полигон ТКО "Кулаковский 2", полигон ТКО "Аннино", Полигон ТКО "Слизнево", полигон ТКО "Царёво", полигон ТКО "Каурцево", полигон ТКО "Часцы", полигон ТКО "Егорьевский", полигон ТБО "Валовичи", свалка ТКО "Заволенье", полигон ТКО "Талдомский", полигон ТКО "Сафоново").
Полигон твердых коммунальных отходов (ТКО) или твердых бытовых отходов (ТБО) представляет собой выделенную территорию, подготовленную к приему и хранению ТКО и/или ТБО. Конструкция полигонов предназначена для сохранения статического состояния мусора под воздействием применяемых методов обработки отходов. Поступающий мусор трамбуют, для рационального заполнения пространства с помощью специальной техники (например бульдозеры, стационарные прессы и т.п.).
Как только на полигоне достигается максимальная заполненность и/или достигнут срок эксплуатации проводятся процедуры по закрытию территории полигона и следующим этапом идет его рекультивация.
Полигоны ТКО/ТБО не являются объектами капитального строительства по смыслу определения, указанного в пункте 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 3 190-ФЗ (далее Кодекс). Согласно терминам и определениям объектами капитального строительства не являются некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения земельного участка (замощение, покрытие и другие).
В частности статьей 48 Кодекса членство в СРО при выполнении указанного в закупке вида услуг (авторский надзор за рекультивацией полигона ТКО, т.е. за выполнением работ не капитального характера на территории "свалки ТКО/ТБО") не предусмотрено.
В статье 48 Кодекса указано, что она применяется к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах земельного участка".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении Аукциона требование к участникам Аукциона о наличии членства в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкспертСтрой" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 июня 2022 г. N 050/06/105-19482/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2022