Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Промышленный партнер" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Развитие" Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок Сергиево-Посадского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и монтаж специального энергосберегающего и электронного оборудования для зрелищных мероприятий (извещение N 0848300051722000262 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченное учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено -20.05.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 20 173 964,54 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.05.2022.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен код ОКПД2 для поставляемого товара, а также в один лот объединены товары, включенные и не включенные в перечень утверждается Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В Приложении N 1 к Описанию объекта закупки установлены требования в том числе для товара "Устройство цифровой обработки и демонстрации изображения".
В извещении о проведении Аукциона для товара "Устройство цифровой обработки и демонстрации изображения" установлен код ОКПД2 27.40.33.130 "Светильник светодиодный".
Вместе с тем, по мнению Заявителя, товар "Устройство цифровой обработки и демонстрации изображения" относится к коду ОКПД2 27.90.20.110 "Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом выбран ОКПД2, поскольку товар "Устройство цифровой обработки и демонстрации изображения" относится к коду ОКПД2 27.90.20.110 "Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами".
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно пункту 7 Постановления N 878 для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является поставка и монтаж специального энергосберегающего и электронного оборудования для зрелищных мероприятий.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что товар "Устройство цифровой обработки и демонстрации изображения" код ОКПД2 ОКПД2 27.90.20.110 "Панели индикаторные с устройствами жидкокристаллическими или светодиодами" который не включен в Перечень.
Таким образом, действия Заказчика не соответствуют пункту 7 Постановления N 878, что противоречит требованиям части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено Описание объекта закупки.
В Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке установлено следующее:
"Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным Извещением в приложении 1 к Описанию объекта закупки на листах один, два и подлежащих проверке заказчиком, а также сведения о товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара к каждому наименованию поставляемого товара".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленный партнер" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы дела от 02.06.2022 N 050/06/105-19327/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2022 г. N 050/06/105-19327/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022