Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РАМКОВКА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Звёздный городок Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по замене игрового оборудования детских игровых площадок на территории городского округа Звёздный городок Московской области (извещение N 0148300044122000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено - 25.05.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 2 120 974,25 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 02.06.2022;
4. на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5. в период проведения Аукциона 3 участника закупки подавали предложения о цене контракта;
6. заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с описанием объекта закупки поставке подлежат, в том числе, следующие товары: "Карусель" с размером (1,54х1,54х0,73-м), "Песочница с навесом" с размером (2,41х2,41х2.4), "Качели одинарные" с размером (2140х2030х2310).
По мнению Заявителя, установление Заказчиком конкретных характеристик к поставляемому оборудованию ограничивают действия Участников и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Вместе с тем в описании объекта закупки на выполнение работ по замене игрового оборудования детских площадок на территории городского округа Звёздный городок Московской области в пункте 3.2. "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки", Заказчик указал что при выполнении работ Подрядчик обязан использовать материалы в соответствии с Локальной сметой (Приложение N 6 к Контракту). Все необходимые для выполнения работ материалы включены в стоимость работ. Локальная смета размещена на Официальном сайте ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (www.zakupki.gov.ru) отдельным файлом (документы закупки). В случае, если в локальной смете, техническом задании содержится указания на товарные знаки, считается, что каждое такое указание сопровождается словами "или эквивалент".
Также в участии электронного аукциона было заявлено 3 (три) участника, что говорит о том, что ограничения в поставке конкретно произведенного товара нет. Электронный аукцион считается состоявшимся, что подтверждает протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0148300044122000011 от 03.06.2022 г.".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, а также в требованиях к содержанию и составу заявки не установлено требование о предоставлении документов в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не ограничивают Участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАМКОВКА" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 июня 2022 г. N 050/06/105-20010/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.06.2022