Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ГРАДИЕНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Солнечногорск Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку и установка инженерных средств - инженерных заграждений, конструкций, других инженерных средств защиты от противоправных посягательств (извещение N 0848300066122000109 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения о признании заявки соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 28.04.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 501 577,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.05.2022;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) в период проведения Аукциона 4 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
6) заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 NИЭА1 (далее - Итоговый протокол) заявка Заявителя признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию установлены следующие характеристики, в том числе, к товарам:
"Турникет-трипод, в комплекте с ограждением" по показателю "Мощность" установлено значение "[ 8,5]";
"Турникет-трипод, в комплекте с ограждением и системой оповещения прохода" по показателю "Степень защищенности оболочки" установлено значение "> IP30", по показателю "Мощность" установлено значение "[ 8,5]"
Вместе с тем, в Приложении N 1 к Техническому заданию установлена инструкция по заполнению заявки участниками закупки, согласно которой:
"В случае если параметр содержит требование к степени защиты, значение, предлагаемое участником, должно соответствовать ГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)", при этом необходимо учесть, что код IP состоит из двух характеристических цифр, где первая цифра - это защита от проникновения внешних твердых предметов, а вторая - защита от вредного воздействия в результате проникновения воды. И, в случае, если требуемое значение содержит уточняющие слова (символы или словосочетания), такие слова (символы или словосочетания) относятся к обеим характеристическим цифрам (например установлено требование в виде ">IP44", участником должно быть указано значение "IP55"), за исключением случаев, когда установлено требование только к одной из характеристических цифр (к защите от проникновения внешних твердых предметов или защите от вредного воздействия в результате проникновения воды), в таком случае участником применяются уточняющие слова (символы или словосочетания) к одной характеристической цифре, а другая должна быть предоставлена в неизменном виде.
При подаче участником закупки сведений должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в настоящей документации об аукционе. Значение, предоставляемое участником закупки, не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать в т.ч. уточняющие слова (с учетом всех форм слов): "не более", "не менее", "менее", "более", "превышает", "не превышает", "больше", "не больше", "меньше", "не меньше", "свыше", "св.", "выше", "не выше", "ниже", "не ниже", "от" (в отношении числовых показателей), "до" (в отношении числовых показателей), "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее", "другие", "прочее", ">" , "<", "" , "
", "или", "должен", "быть", "требуется", "необходимо", "эквивалент", "аналог", "допускается", то есть должны быть конкретными, за исключение случаев, когда значение показателя не может иметь конкретное значение в соответствие с инструкцией. Если требуемые значения разделены союзами в виде "и/или" - участник вправе предложить одно на выбор или два значения разделенных союзом. В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. В случае, если согласно требованиям документации, к поставке, в рамках одного товара требуется два или более вида и/или типа и/или сорта и/или класса, при этом в спецификации установлено общее количество требуемого товара - количество каждого вида и/или типа и/или сорта и/или класса данного товара согласовывается с Заказчиком на момент поставки. Скопированное приложение один к техническому заданию без соблюдения требований инструкции не является указанием конкретных показателей товара. В случае не предоставления товара соответствующего Заявке участника закупки, заказчик будет вынужден обратиться в Арбитражный суд с целью расторжения контракта и внесения сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с требованиями действующего законодательства.".
В заявке Заявителя для товаров "Турникет-трипод, в комплекте с ограждением" по показателю "Мощность" установлено значение " 10"; "Турникет-трипод, в комплекте с ограждением и системой оповещения прохода" по показателю "Степень защищенности оболочки" установлено значение "IP40", по показателю "Мощность" установлено значение "
10", что не соответствует требованиям Приложения N1 к Техническому заданию.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно признала заявку Заявителя соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о правомерности действий Аукционной комиссии.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является поставка и установка инженерных средств - инженерных заграждений, конструкций, других инженерных средств защиты от противоправных посягательств с начальной максимальной ценой контракта 1 501 577,00 рублей.
Кроме того, в Извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлено следующее:
"Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Наличие у участника закупки лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к участникам закупки о наличии лицензии противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРАДИЕНТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 07.06.2022 N 050/06/105-20163/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 июня 2022 г. N 050/06/105-20163/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2022