Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 06.06.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "_", действующий на основании доверенности от 11.01.2022 года N 2,
от государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва:
- "_", действующая на основании доверенности от 29.04.2022 года б/н,
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "_" (далее - ИП "_"),
рассмотрев жалобу (вх. N 2178 от 26.05.2022 г.) ИП "_" на положения извещения электронного аукциона N 0112200000822001925 "Капитальный ремонт детского сада "Хунчугеш" с. Кочетово Тандинского района (завершение)", и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб".
Согласно письменным доводам жалобы проект контракта не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, так как заказчик не установил типовые условия контрактов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 года N 1466.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в извещении электронного аукциона N 0112200000822001925 преимущество в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не установлены, поэтому требования постановления Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 на данную закупку не распространяются.
Представитель государственного заказчика не согласился с доводами жалобы и поддержал доводы уполномоченного органа.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения электронного аукциона N 0112200000822001925 "Капитальный ремонт детского сада "Хунчугеш" с. Кочетово Тандинского района (завершение)", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС 18.05.2022 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000822001925 "Капитальный ремонт детского сада "Хунчугеш" с. Кочетово Тандинского района (завершение)", начальная (максимальная) цена контракта: 9 700 000,00 рублей.
Извещение электронного аукциона N 0112200000822001925 "Капитальный ремонт детского сада "Хунчугеш" с. Кочетово Тандинского района (завершение)" утверждено приказом от 16.05.2022 года N 2022.004399 Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО (далее - типовые условия).
Таким образом, типовые условия включаются в проект контракта в случае установления заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией Тывинского УФАС России, изучив извещение электронного аукциона N 0112200000822001925, установлено, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено.
На основании изложенного, довод заявителя о том, что в проекте контракта отсутствуют типовые условия контрактов, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 года N 1466, является необоснованным.
При этом, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 - 6.2-1 настоящей статьи. При этом, если:
1) контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей части;
2) аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается заказчиком от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 настоящей статьи при заключении контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона), уменьшенной на размер такого аванса.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000822001925 размер обеспечения исполнения контракта составляет 2 910 000,00 рублей, то есть 30 % от начальной (максимальной) цены контракта.
При этом, в пункте 2 раздела 11 проекта контракта установлено следующее: "Размер обеспечения исполнения контракта составляет 30% от цены контракта, что составляет _______ руб. ____ коп. (В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ-44 (конкретные значения заполняются заказчиком на этапе заключения контракта)".
Таким образом, в извещении и проекте контракта установлены противоречивые требования в отношении размера обеспечения исполнения контракта.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.
Согласно подпункту 11 пункта 5.2 Порядка заказчик в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта.
С учетом изложенного ответственность за установление размера обеспечения исполнения контракта несут заказчики, в рассматриваемом случае Министерство образования Республики Тыва.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва установлено нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта электронного аукциона N 0112200000822001925 требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя "_" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях государственного заказчика - Министерства образования Республики Тыва нарушение части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части ненадлежащего установления в проекте контракта электронного аукциона N 0112200000822001925 требования к размеру обеспечения исполнения контракта.
3. Выдать государственному заказчику - Министерству образования Республики Тыва предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 6 июня 2022 г. N 017/06/105-63/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2022