Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России А.П. Рудакова,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
специалист 1 разряда отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- МБУ ДО "Детско-юношеский центр по физкультуре и спорту" муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - Заказчик) - Шватова А.В., Бондаренко Н.А. (по доверенности);
- ООО "Телекомстройпроект+" (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи с возможностью очного участия уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка и монтаж модульного сборно-разборного спортивного зала по адресу: 298612, Российская Федерация, Республика Крым, г. Ялта, ул. Калинникова, дом 12" (извещение N 0875300065922000002) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (N28) была отклонена на следующем основании:
"Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с 44-ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 44-ФЗ), требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (подпункт "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункт 1 части 12 статьи 48 44-ФЗ);
По товару "Скамейка для раздевалок, 8 штук" требовалась характеристика:
Ширина < 400 Миллиметров
Технические параметры, поданные участником закупки, не соответствуют требованиям к содержанию и составу закупки. В заявке предложено: "Ширина 400 Миллиметров", что не соответствует требованиям Извещения, т.к. согласно Инструкции по заполнению заявки Заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, с указанием значения характеристик, указанных в Описании объекта закупки, для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого товара, материала, оборудования с учетом требований настоящей инструкции без слов "или эквивалент" и слов/знаков, предусмотренных инструкцией в следующем абзаце, с учетом исключений.
При указании характеристик в заявке, Участником закупки учитывается следующее: _ "<" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики менее указанного значения".
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с документом "Описание объекта закупки (Техническое Задание) Заказчиком установлены следующие характеристики товара по позиции N17 "Скамейка для раздевалок, 8 штук":
17 |
Скамейка для раздевалок, 8 штук |
Вид скамейки |
Односторонняя |
Высота |
|
||
Длина |
|
||
Комплектация |
Крючки для одежды |
||
Комплектация |
Спинка |
||
Материал каркаса |
Металл |
||
Комплектация |
Полка для хранения обуви |
||
Ширина |
< 400 Миллиметров |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок извещения о проведении Закупки:
"Заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, с указанием значения характеристик, указанных в Описании объекта закупки, для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого товара, материала, оборудования с учетом требований настоящей инструкции без слов "или эквивалент" и слов/знаков, предусмотренных инструкцией в следующем абзаце, с учетом исключений.
При указании характеристик в заявке, Участником закупки учитывается следующее: "не менее", "" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики более указанного значения или равное ему, "не более", "
" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики менее указанного значения или равное ему, ">" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики более указанного значения, "<" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики менее указанного значения.
ВАЖНО, в случае указания слов и символов "не менее", "", "не более", "
" в сопровождении (в названии столбца) словосочетания "наименование характеристики", эти слова переносятся в заявку в неизменном виде (данное условие обосновано тем, что некоторые характеристики по своей физической природе не могут иметь единственное значение).
Извещение (приложение к нему) может содержать указание на товарные знаки, все указания следует читать с учетом сопровождения словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Символы и слова, не описанные данной инструкцией, обязательно необходимо переносить в заявку в неизменном виде".
Заявитель в составе заявки по позиции N17 "Скамейка для раздевалок, 8 штук" предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
17 |
Скамейка для раздевалок, 8 штук |
Вид скамейки |
Односторонняя |
Высота |
|
||
Длина |
|
||
Комплектация |
Крючки для одежды |
||
Комплектация |
Спинка |
||
Материал каркаса |
Металл |
||
Комплектация |
Полка для хранения обуви |
||
Ширина |
< 400 Миллиметров |
Согласно возражениям Заказчика:
"В соответствии с требованиями извещения закупки участник закупки предоставляет характеристики поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в "Описание объекта закупки".
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации
В силу п.4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (КТРУ) в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Такого же мнения Минфин РФ, который в письме от 24.01.2022 г. N 24-03-08/4090 указывает на обязанность применения КТРУ при описании объекта закупки.
В описании объекта закупки Заказчиком описаны характеристики самого модуля и 34 товара, являющиеся комплектующими к модульному зданию.
На модульное здание существует позиция КТРУ - 25.11.10.000-00000002 Здания сборные из металла, ссылка на КТРУ https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=324 23
В позиции КТРУ - 25.11.10.000-00000002 характеристики отсутствуют, что в соответствии с означает, что Заказчик устанавливает требования по правилам ст. 33 44-ФЗ, т.к. в соответствии с ч. 7 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона".
Характеристики же на 34 товара, являющиеся комплектующими к модульному зданию предусмотрены КТРУ.
Например, КТРУ на скамью:
Описание товаров в Каталоге (https://zakupki.gov.ru/epz/ktru/ktruCard/ktru-description.html?itemId=85 744) выполнено таким образом, что является понятным каждому поставщику (в этом была одна из целей создания данного каталога):
Исходя из изложенного видно, что все установленные в таблице характеристики полностью соответствуют КТРУ, все применяемые знаки и конструкции полностью соответствуют КТРУ
Таким образом, довод Заявителя: "Способ, которым Заказчик просит предоставление конкретных показателей - путает участников и ведет к необоснованному отклонению Заявок участников" соответствует закону и создан составителями КТРУ.
Заявитель также указывает, что "Т.е. Заказчик разделил конкретные показатели по двум таблицам, при этом предъявил ко второй таблице требования, отличающиеся от требований к другой_. предъявил усложненные требования к знакам во второй таблице_"
Данное утверждение не соответствует действительности, т.к. никакого разделения не предусмотрено, а в извещении присутствует короткая инструкция, которая предельно упрощена (содержит указание только на слова русского языка, и символы, предусмотренные КТРУ, т.е. необходимый минимум).
Инструкцией по заполнению заявки в том числе предусмотрено:
"Заявка на участие в закупке должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, с указанием значения характеристик, указанных в Описании объекта закупки, для определения соответствия потребностям заказчика и/или эквивалентности предлагаемого товара, материала, оборудования с учетом требований настоящей инструкции без слов "или эквивалент" и слов/знаков, предусмотренных инструкцией в следующем абзаце, с учетом исключений.
При указании характеристик в заявке, Участником закупки учитывается следующее: "не менее", "" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики более указанного значения или равное ему, "не более", "
" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики менее указанного значения или равное ему, ">" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики более указанного значения, "<" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики менее указанного значения.
ВАЖНО, в случае указания слов и символов "не менее", "", "не более", "
" в сопровождении (в названии столбца) словосочетания "наименование характеристики", эти слова переносятся в заявку в неизменном виде (данное условие обосновано тем, что некоторые характеристики по своей физической природе не могут иметь единственное значение).
Извещение (приложение к нему) может содержать указание на товарные знаки, все указания следует читать с учетом сопровождения словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Символы и слова, не описанные данной инструкцией, обязательно необходимо переносить в заявку в неизменном виде."
Инструкция однозначно трактует, что знак "<" подлежал конкретизации. Заявитель в жалобе не указывает, что именно его запутало.
Кроме того, если у Заявителя возникли какие-то затруднения, он бы мог направить запрос на разъяснение извещения. Запросов на разъяснение Заявитель не подавал".
Комиссией Крымского УФАС России установлено, что согласно инструкции по заполнению заявок, при употреблении знака "<" участнику закупки следует предоставить в заявке значение характеристики менее указанного значения, при этом, согласно инструкции, заявка на участие в закупке не должна содержать данный знак.
Вместе с тем, Заявителем в составе заявки по позиции N17 "Скамейка для раздевалок, 8 штук" по характеристике "Ширина" указано значение "< 400 Миллиметров".
Таким образом, Заявителем в составе заявки представлено значение не в соответствии с инструкцией по заполнению заявок.
Комиссия Крымского УФАС, изучив материалы дела, заявку Заявителя, извещение о проведении Закупки, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закон о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом особенностей, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 31.05.2022 08:00. Соответственно срок на обжалование положений извещения о проведении Закупки истек. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что описание объекта Закупки полностью соответствует КТРУ.
В связи с чем, доводы Заявителя жалобы относительно несоответствия извещения о проведении Закупки требованиям Закона о контрактной системе не рассматриваются.
руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии А.П. Рудакова
Члены Комиссии: А.М. Крылова
В.Х. Мельниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 июня 2022 г. N 082/06/106-740/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022