Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Дубовкиной Е.С.,
членов Комиссии:
начальника отдела проверок N 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Крюковой Е.Л.,
советника правового отдела N 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Смирнова М.В.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя Андроновой М.С., Губиной Д.В., Мощеевой С.А., ООО "Катюша" Мишиной Е.А.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Заказчик),о включении информации об ООО "Катюша" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Катюша" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 23.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку кофе, чая черного, масла подсолнечного и специй (в рамках государственного оборонного заказа) (номер извещения в ЕИС - 0373100002221000047).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 660 739,30 руб.
Между Заказчиком и ООО "Катюша" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 23.07.2021 N 0373100002221000047 - 002 (далее - Контракт), цена которого составила 1 660 739,30 руб.
На основании пункта 1.1 Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику продукты питания, указанные в спецификации (приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять указанный товар и своевременно оплатить его на условиях Контракта.
Согласно спецификации (приложение N 1 к Контракту) к поставке подлежит кофе растворимый гранулированный ГОСТ 32776-2014 в количестве 400 кг, чай чёрный (ферментированный) листовой крупный ГОСТ 32573-2013 в количестве 160 кг, перец черный молотый ГОСТ 29050-91 в количестве 110 кг, лист лавровый сушеный целый ГОСТ 17594-81 в количестве 80 кг, горчичный порошок в количестве 190 кг, уксус пищевой столовый 9 % в количестве 800 л, масло подсолнечное рафинированное дезодорированное высший сорт ГОСТ 1129-2013 в количестве 9 400 кг.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта поставка товара осуществляется партиями/партией посредством доставки товара Поставщиком по месту нахождения Заказчика на основании заказа (приложение N 2 Контракта) в сроки, указанные в заказе.
В силу пункта 5.2 Контракта заказ направляется Поставщику не менее чем за 1 календарный день до требуемой даты поставки, указанной в заказе, по электронной почте и/или телефону и/или по адресу, указанным в разделе Контракта "Адреса, реквизиты и подписи сторон".
Согласно материалам Обращения Поставщик письмом от 25.03.2022
N исх. 25.03-5 информировал Заказчика о наличии трудностей по исполнению Контракта в связи с увеличением цен на товары, предусмотренные Контрактом, а также предложил Заказчику рассмотреть вопрос о заключении дополнительного соглашения к Контракту в части изменения существенных условий Контракта вследствие возникновения независящих от сторон обстоятельств, влекущих невозможность исполнения Контракта, либо расторжении Контракта по соглашению сторон.
Письмом б/н б/д, направленным в ответ на письмо Поставщика от 25.03.2022 N исх. 25.03-5, Заказчик сообщает Поставщику о невозможности расторжения Контракта в связи с сохранением потребности Заказчика в исполнении Поставщиком обязательств по Контракту.
Письмами от 11.04.2022 N 673, от 12.04.2022 N 677, от 12.04.2022
N 678 (далее - Заявки) в адрес Поставщика Заказчиком направлены заявки на поставку масла подсолнечного (далее - Товар) в количестве 1 000 кг со сроками поставки 13.04.2022, 15.04.2022, 18.04.2022 соответственно.
Поскольку Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту,а именно: в срок, установленный в Заявках, поставка Товара не осуществлена, Заказчиком направлены претензии по адресу электронной почты Поставщика от 16.04.2022 б/н, от 16.04.2022 б/н, от 19.04.2022.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.4 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.04.2022 N 43/7-3962 (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком 28.04.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом в адрес Поставщика.
Заказчиком получено подтверждение о вручении Поставщику Решения 16.05.2022, что является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 27.05.2022.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил,что в связи с введением политических, экономических санкций и мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, существенно возросли цены на Товар, а также срок поставки производителями Товара.
На заседании Комиссии представитель Поставщика предоставил письма поставщиков: ООО "Альтаир" от 09.03.2022 N исх. 52, ООО "ДИМАР УНИВЕРСАЛ ГРУПП" от 10.03.2022 N исх. 10/03-5, ООО "Лари" от 15.03.2022 N исх. 25/15-03, согласно которым контрагенты уведомляют
Поставщика о повышении цены на Товар.
Также на заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил,что для выдачи заключения о наличии обстоятельств непреодолимой силы Поставщик обратился в Торгово-промышленную палату Московской области, что подтверждается письмом от 19.04.2022 N Исх. 19.04-4.
Согласно абзацу 3 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу,что надлежащее исполнение Контракта Поставщиком оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, в связи с чем информация об ООО "Катюша" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь статьей 104, пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Катюша" (ИНН: 5030078677), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.С. Дубовкина |
Члены Комиссии: |
Е.Л. Крюкова
М.В. Смирнов |
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 8 июня 2022 г. N 22/44/104/184ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022