рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Трубицына О.А. (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения "Поселок Молодежный" Мещовского района Калужской области (далее - Заказчик), Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Мещовский район" Калужской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству спортивной тренажерной площадки в п. Молодежный Мещовского района Калужской области (Реестровый номер: 781Э-09/22сб) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0137300000322000036) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 234 381, 20 руб.;
4) источник финансирования - за счет средств бюджета Калужской области, бюджета СП "Поселок Молодежный", КБК 003050350001S0240412;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 26.05.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения заявок, 3 участника закупки признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Киселёв А. П. с минимальным предложением о цене контракта за единицу услуг в размере 987 504,80 руб.
Подпунктами "б", "в" пункта 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение, поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений, порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 49 Закона о контрактной.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, в единой информационной системе и на электронной площадке.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона, заявки на участие в закупке, в том числе на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункту 4 части 17 статьи 49 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать порядковые номера, присвоенные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Пунктом 1 части 6 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно сведениям сайта Оператора электронной площадки дата и время проведения Аукциона - 26.05.2022 в 13:00.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки ненадлежащим образом направлены сведения о ранжирование участников закупки, в связи с чем Заявителю присвоено 2 место.
На заседании Комиссии установлено, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 26.05.2022 N ЦПА1, Заявителю присвоен порядковый номер "1", а участнику с номером заявки "118" присвоен порядковый номер "2", вместе с тем согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 N ИЭА (далее - Протокол итогов) Заявителю присвоен порядковый номер "2", а участнику с номером заявки "118" присвоен порядковый номер "1".
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях представил сведения, согласно которым Оператором электронной площадки во исполнении подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика направлена информация, содержащаяся в протоколе подачи ценовых предложений, согласно которому минимальное ценовое предложение подано от Заявителя.
Кроме того, согласно сведениям, специализированным программным обеспечением информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Оператор электронной площадки не обеспечил надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в части действий Заказчика, Уполномоченного органа, сформировавших ненадлежащим образом Протокол итогов, в части выбора победителя Аукциона, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 06.06.2021 по делу N 28/06/105-1740/2022 соответствующему должностному лицу Калужского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Трубицына О.А. необоснованной.
2. Передать материалы от 06.06.2022 по делу N 28/06/105-1740/2022 в адрес Калужского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в части действий Заказчика, Уполномоченного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2022 г. N 28/06/105-1740/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022