рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Тихой Е.П. (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска (далее - Заказчик), Администрацией города Южно-Сахалинска (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, неиспользуемых и бесхозяйных объектов производственного и непроизводственного назначения, в том числе снос многоквартирных аварийных домов (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0161300000122000362) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 13.04.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 509 657,20 руб.;
4) источник финансирования - муниципальный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 21.04.2022;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 21.04.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 8 участников Аукциона;
9) по итогам рассмотрения заявок, 4 участника Аукциона признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Сталкер" с минимальным предложением о цене контракта в размере 6 030 538,78 руб.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки направляет в банк информацию о реквизитах специального счета для осуществления банком по такому счету операции, предусмотренной частью 9 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента отклонения заявки на участие в закупке (за исключением случая, предусмотренного частью 13 Закона о контрактной системе, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно жалобе Заявителя, Оператором электронной площадки неправомерно заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе на основании третьего отклонения заявки в течение одного квартала.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения и пояснил, что 18.04.2022 в 13:36 денежные средства Заявителя, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы на специальном счете.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.04.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол итогов), размещенному в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения об Аукционе и Закону о контрактной системе, вследствие чего денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 25.04.2022 в 09:38 разблокированы.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что 11.05.2022 ООО "Инвестрой" подана жалоба в Сахалинское УФАС России на действия аукционной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившего заявку ООО "Инвестрой" на участие в Аукционе. По результатам рассмотрения жалобы Сахалинским УФАС России принято решение от 12.05.2022 по делу N 065/06/106-261/2022 о признании жалобы обоснованной, в действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а также выдано предписание от 12.05.2022 по делу N 065/06/106-261/2022 (далее- Предписание) об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе путем отмены Протокола, назначения новой даты рассмотрения заявок, а также Оператору электронной площадки, необходимо том числе, осуществить блокировку денежных средств участников закупки в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Заказчиком во исполнении Предписания 24.05.2022 в 17:08 отменен Протокол итогов, в связи с чем денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 26.05.2022 в 00:07 заблокированы.
При этом 26.05.2022 в 00:36 Заказчиком в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.05.2022 N ИЭА2, согласно которому заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе, в связи с чем денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, разблокированы Оператором электронной площадки на специальном счете Заявителя 26.05.2022 в 06:38.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, а также в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем, Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Тихая Е.П. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2022 г. N 28/06/105-1737/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022