На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действующей на дату размещения извещений об осуществлении закупок) (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила),в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ГК АВЕН" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки)при проведении ГБУ города Москвы "Жилищник района Зюзино" (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-Западного административного округа" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории района Зюзино в 2019 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373200032219000091) (далее - Аукцион 1), при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории района Зюзино в 2019 году (номер извещения в ЕИС - 0373200032219000095) (далее - Аукцион 2),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукционов NN 1-2.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах NN 1-2.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении
Аукционов NN 1-2 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.01.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8 894 365 рублей;
4) источник финансирования - внебюджетные средства получателей средств субъекта Российской Федерации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 25.02.2019;
6) на участие в Аукционе N 1 подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 1 - 01.03.2019;
8) к участию в Аукционе N 1 допущено 3 участника закупки;
9) дата проведения Аукциона N 1 - 04.03.2019;
10) во время проведения Аукциона N 1 предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
11) победителем Аукциона N 1 признан Заявитель с минимальным предложением о цене контракта в размере 7 915 984,74 рубля;
12) Заказчиком с ООО "Строэл+" заключен государственный контракт от 23.04.2019 N 32-091/19 (реестровый номер государственного контракта в ЕИС 2772784649419000020).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе N 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 31.01.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 5 710 035,46 рублей;
4) источник финансирования - внебюджетные средства получателей средств субъекта Российской Федерации;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе N 2 - 25.02.2019;
6) на участие в Аукционе N 2 подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 2 - 01.03.2019;
8) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион N 2 признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 2 только одна заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе N 2;
9) по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе N 2 заявка Заявителя признана соответствующей требованиям документации об Аукционе N 2 и Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционах NN 1-2.
Частью 8 статьи 44 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупке.
Кроме того, в соответствии с частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки,не осуществляется либо предъявляется требование об уплате денежных сумм по банковской гарантии или осуществляется перечисление заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, в течение одного рабочего дня со дня включения информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии со статьей 104
Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу от 02.04.2019 N ППУ1 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по результатам осуществления Аукциона N 1.
Протоколом от 02.04.2019 N ППУ1 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по результатам осуществления Аукциона N 2.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что у Оператора электронной площадки отсутствует информация о включении либо об отказе во включении сведений о Заявителе по Аукционам NN 1-2 в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем у Оператора электронной площадки отсутствуют правовые основания для разблокирования денежных средств.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявок на участие в Аукционах NN 1-2, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссия усматривает признаки нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не направивших в Московское УФАС России сведения о Заявителе для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов от 06.06.2022 по делу N П-182/22 соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки в отношении действий Заказчика, Уполномоченного органа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ООО "ГК АВЕН" не нашедшим своего подтверждения.
2. Передать материалы от 06.06.2022 по делу N П-182/22 в Московское УФАС России для рассмотрения вопроса о проведении контрольных мероприятий в части действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукционов NN 1-2.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 июня 2022 г. N П-182/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022