рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Инвитто" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУ ДПО Воронежской области "Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова" (далее - Заказчик), Управлением по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган), Комиссия по осуществлению закупок ГБУ ДПО Воронежской области "Институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова" (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта "2022-04774_Шифр: 20-2022-нр5169 Приобретение цифровых лабораторий по экологии для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка Роста", в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0131200001022004160) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Оператора электронной площадки 10.06.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 14.06.2022.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 18.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 20 670 000 руб.;
4) источник финансирования - бюджет Воронежской области, КБК 021E151690;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 26.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 26.05.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
9) по результатам рассмотрения заявок, 6 участников Аукциона признаны соответствующими требованиям извещения об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Смарт Куб" с минимальным предложением о цене контракта в размере 15 192 450 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно сведениям ЕИС, дата и время подачи ценовых предложений - 26.05.2022 в период с 11:00 до 11:29.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что во время проведения Аукциона 26.05.2022 на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки не представил сведений, свидетельствующих о том, что Оператором электронной площадки в период проведения Аукциона обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении электронных процедур.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в период с 11:14 до 11:57 зафиксирована недоступность личного кабинета на сайте Оператора электронной площадки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, что нарушает часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвитто" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 14.06.2022 по делу N 28/06/105-1822/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2022 г. N 28/06/105-1822/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022