Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N5" (далее - Заявитель) на действия
АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "Самарской области "Тольяттинская городская больница N 4" (далее - Заказчик), Главным управлением организации торгов Самарской области (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку экстемпорально изготовленных лекарственных средств для нужд ГБУЗ "Самарской области "Тольяттинская городская больница N 4" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0142200001322011516) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в основное время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 23.05.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 418 560 руб.;
4) источник финансирования - средства обязательного медицинского страхования, средства по приносящей доход деятельности;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 31.05.2022;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 31.05.2022;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) по итогам рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе,все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Ларго" с минимальным предложением о цене контракта в размере 416 467,20 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 31.05.2022
N ЦПА1 дата и время подачи ценовых предложений - 31.05.2022 с 11:00 до 11:14 (МСК).
Из жалобы Заявителя следует, что 31.05.2022 при попытке подать предложение о цене контракта в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта в основное время проведения процедуры подачи предложений о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 31.05.2022 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, участниками иных процедур, проводимых 31.05.2022 на сайте Оператора электронной площадки, успешно подавались предложения о цене контракта.
Также согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 31.05.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
Вместе с тем на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская городская клиническая больница N5" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2022 г. N 28/06/105-1791/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022