рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Айди Мед" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении документов в реестре участников закупок, и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при размещении документов в едином реестре участников закупок.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке.
Подпунктом "в" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "Правила взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки" (далее - Правила) предусмотрено, что в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2751).
Согласно пункту 4 Правил, Оператор электронной площадки, рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил взаимодействия, на предмет:
а) наличия информации и документов, предусмотренных Правилами;
б) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 Правил взаимодействия) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;
в) непревышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим подпункта "б" пункта 2 Правил взаимодействия, цены такого договора (контракта);
г) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571.
В соответствии с пунктом 4 Постановления N 2571 информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в размещении информации и документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в едином реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что Заявителем в составе документов, направленных Оператору электронной площадки не представлен акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренный пунктом 4 Постановления N 2571, в связи с чем Заявителю отказано в размещении информации и документов, подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, установленным согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в едином реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, в том числе сведения специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок на электронных площадках и в ЕИС, приходит к выводу, что в составе документов, направленных Заявителем Оператору электронной площадки отсутствует акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренный пунктом 4 Постановления N 2571, вследствие чего, действия Оператора электронной площадки, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Айди Мед" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 июня 2022 г. N 22/44/105/48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022