рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО СМК "Артель" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в единый реестр участников закупки,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при размещении документов в реестре участников закупок, подтверждающих соответствие Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренных частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно обращению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно принявшего решения о размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем заявки Заявителя на участие в электронных аукционах с номерами извещения N 0843500000222001077, N 0843500000222001432 (далее - Извещения) признаны несоответствующими дополнительным требованиям.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при размещении документов в едином реестре участников закупок Оператор электронной площадки действовал в соответствии положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частью 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе электронных документов (или их копий), оператор электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие документы, принимает решение:
1) о размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких документов (или их копий) в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных документов (или их копий) перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких документов (или их копий).
В силу части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1 и 7.1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, предусмотренным частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупок, в отношении участников которых в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования). Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также при проведении электронных процедур требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещениям Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к участникам закупок в соответствии с позицией 10 раздела II постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Правила) в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к указанному постановлению.
В силу подпункта "а" пункта 4 Правил оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил, на предмет наличия информации и документов, предусмотренных Правилами.
Согласно позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки устанавливается дополнительное требование к наличию следующего опыта:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Комиссией установлено, что 30.03.2022 в 14:57 Заявителем подана заявка на размещение документов в реестре участников закупок согласно позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, вместе с тем 31.03.2022 в 10:37 Оператором электронной площадки размещены документы Заявителя в реестре участников закупок.
Из обращения Заявителя следует, что Заявителем 04.04.2022 подана заявка на участие в электронном аукционе с номером извещения N 0843500000222001077, при этом согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.04.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена Заказчиком на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что 14.04.2022 в 14:05 Заявителем повторно подана заявка на размещение документов в едином реестре участников закупок согласно позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, вместе с тем 15.04.2022 в 09:18 Оператором электронной площадки размещены документы Заявителя в едином реестре участников закупок.
Вместе с тем 18.04.2022 Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе с номером извещения N 0843500000222001432, при этом согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.04.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя отклонена Заказчиком на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации и документов, предусмотренных пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
При этом представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что заявка Заявителя по электронному аукциону с номером извещения:
- N 0843500000222001077 отклонена ввиду не подтверждения наличия у Заявителя необходимого опыта выполнения работ согласно представленному контракту, а именно в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 2571, представлен контракт на выполнение работ по модернизации коллектора (т.е. линейного объекта), при этом согласно позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено наличие у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), кроме того представленный Заявителем контракт находится на этапе "Исполнение" в реестре контрактов в ЕИС, вместе с тем в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 и пункта 3 Таблицы 1 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" предусмотрено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям, является исполненный договор;
- N 0843500000222001432 отклонена ввиду не подтверждения наличия у Заявителя необходимого опыта выполнения работ согласно представленному контракту, а именно в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением N 2571 представлен контракт на выполнение работ по модернизации коллектора (т.е. линейного объекта), при этом согласно позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571 предусмотрено наличие у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что согласно подпункту "а" пункта 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки проверяет документы на соответствие перечню, а не осуществляет оценку указанных документов на предмет соответствия участника закупки требованиям Постановления N 2571.
При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО СМК "Артель" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2022 г. N 22/44/99/171
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022