Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Дубовкиной Е.С.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа
Трусенковой М.Е.,
ведущего специалиста-эксперта отдела защиты от недобросовестной конкуренции Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Рулевой А.К.,
при участии посредством системы видео-конференц-связи представителей Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя Виталий С.Н., ООО "Урса-Групп" Мишиной Е.А.,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Рязанским филиалом Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя (далее - Заказчик), о включении информации об ООО "Урса-Групп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ООО "Урса-Групп" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.10.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку мясной продукции в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0359100006220000063).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 444 500 руб.
Между Заказчиком и ООО "Урса-Групп" (далее - Поставщик) заключен государственный контракт от 23.11.2020 N 2022188200622007728264570/62 (далее - Контракт), цена которого составила 1 444 500 руб.
На основании пункта 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику мясную продукцию (далее - Товары) в рамках государственного оборонного заказа для нужд Рязанского филиала Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя в соответствии с приложением к Контракту, а Заказчик обязуется оплатить за поставленные Товары в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно спецификации (приложение к Контракту) к поставке подлежит мясо говядина, которое соответствует ГОСТ 31797-2012, первой категории, в отрубах бескостное (внутренняя часть тазобедренного отруба, наружная часть тазобедренного отруба), замороженное в количестве 4 500 кг.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта Заказчик отправляет предварительную заявку на поставку партии Товара в письменной форме и/или по факсу и/или по сети Интернет, и/или по почте,и/или непосредственной передачей заявки представителю Поставщика.
В силу пункта 5.5 Контракта в заявке на поставку партии Товара указывается объем (количество) товара, место поставки, срок поставки и другие необходимые сведения.
Письмами от 11.05.2022 N 43/54-24/177, от 12.05.2022 N 43/54-24/180, от 16.05.2022 N 43/54-24/182 (далее - Заявки) в адрес Поставщика Заказчиком направлены заявки на поставку Товара в количестве 2 000 кг со сроками поставки 13.05.2022, 15.04.2022, 18.05.2022 соответственно.
Поскольку Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту,а именно: в срок, установленный в Заявках, поставка Товара не осуществлена, Заказчиком составлены акты о непоставке Товара от 13.05.2022 б/н,от 16.05.2022 б/н, от 18.05.2022.
При этом на заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения Контракта Поставщиком поставлены Товары на сумму 296 604 руб., которые приняты и оплачены Заказчиком, что подтверждается счетом на оплату от 21.04.2022 N УТ-101.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.6 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Учитывая, что в установленный Контрактом срок Поставщиком не исполнены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 23.05.2022 б/н (далее - Решение).
Подпунктами "а", "б" и "в" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 360-ФЗ) предусмотрено, что с 1 января до 1 июля 2022 года в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона
N 360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона N 360-ФЗ.
Частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Заказчиком 23.05.2022 Решение размещено в ЕИС, а также направлено заказным письмом в адрес Поставщика.
Поскольку Заказчиком не получено подтверждение о вручении Поставщику Решения, датой надлежащего уведомления является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения Решения в ЕИС, а именно 08.06.2022.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, а также в силу положений статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступит в силу и Контракт будет расторгнут 20.06.2022.
В силу части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с Законом о контрактной системе участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, регламентированный срок направления Заказчиком соответствующих сведений в ФАС России - не ранее 20.06.2022.
Вместе с тем, Обращение Заказчика о включении информации о Поставщике в Реестр направлено в ФАС России 08.06.2022.
При этом на момент рассмотрения Обращения Комиссией Решение не вступило в силу, Контракт не расторгнут.
На основании изложенного, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения вопроса о включении информации об ООО "Урса-Групп" в Реестр.
В этой связи действия Заказчика, несвоевременно направившего Обращение в ФАС России, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Урса-Групп" (ИНН: 5030096877), в Реестр не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе
3. Передать материалы от 15.06.2022 по делу N 22/44/104/192ГОЗ соответствующему уполномоченному должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
Е.С. Дубовкина |
Члены Комиссии: |
М.Е. Трусенкова
А.К. Рулева |
Исп. Зюзина А.О.
(499) 755-23-23 (088-869)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 июня 2022 г. N 22/44/104/192ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022