Резолютивная часть решения оглашена 14.06.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
в присутствии представителей:
- уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа города Липецка",
- заявителя - ИП Безрукавниковой Л.А.,
рассмотрев жалобу ИП Безрукавниковой Л.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа города Липецка" при подведении итогов электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко, кисломолочная продукция) на 3 квартал 2022 года (реестровый номер 0846600002122000392) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России N 264 от 08.06.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ИП Безрукавниковой Л.А. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа города Липецка (далее - уполномоченный орган) при подведении итогов электронного аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Представитель заявителя по доводу жалобы пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку заявителя (идентификационный номер 17) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении электронного аукциона, что выразилось в отклонении заявки заявителя. Представитель также заявил, что, мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа не учла его опыт выполнения аналогичных работ в связи с отсутствием в его заявке именно актов приемки товаров. При этом, как сообщил представитель заявителя, в заявке с идентификационным номером 17 были представлены все товарные накладные, подтверждающие исполнение контракта.
Уполномоченный орган направил в Липецкое УФАС России запрашиваемые документы, а также мнение на жалобу. Представители уполномоченного органа при рассмотрении жалобы пояснили, что считают жалобу необоснованной, поскольку заявка заявителя была отклонена по причине отсутствия всех документов о приемке товаров (всех товарных накладных), т.е. полного пакета документов, предусмотренного законодательством.
Извещение о проведении электронного аукциона 20.05.2022 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 152 221,43 руб.
Объектом закупки является поставка продуктов питания (молоко, кисломолочная продукция) на 3 квартал 2022 года.
02.06.2022 аукционной комиссией уполномоченного органа принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1. При этом, заявка заявителя (идентификационный номер 17) была отклонена и признана аукционной комиссией уполномоченного органа не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, извещения о проведении электронного аукциона по следующей причине: "(п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ
(В извещении о проведение электронного аукциона установлено дополнительное требования в соответствии с ч.2 ст. 31 N44-ФЗ (п. 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" все такие акты. В заявке участника отсутствуют все акты приемки поставленных товаров (предоставлен неполный комплект).)".
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) установлены к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позицией 33 приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлено дополнительное требование к участникам закупок на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления:
- наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Также установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников указанному требованию:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров
Исходя из объекта закупки, в извещении о проведении электронного аукциона было установлено дополнительное требование к участникам закупки, подтверждающее необходимый опыт, а именно: "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Услуги общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления. Требования в соответствии с позицией 33 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров".
При этом, в силу абз. 3 пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что для целей настоящего постановления ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору, предусмотренному приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается общая цена (сумма цен) товаров, работ, услуг, указанная в акте (актах) приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям". Если при исполнении такого договора составлено несколько актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, участниками закупки направляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) все такие акты.
При рассмотрении жалобы представители уполномоченного органа пояснили, что заявителем в составе заявки (идентификационный номер 17) был представлен договор N 15 от 26.08.2019 на поставку продуктов питания, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Исходя из анализа документов, было установлено, что участником представлены не все акты приемки товара (товарные накладные) по договору. Так, согласно сумме всех товарных накладных, аукционная комиссия уполномоченного органа не вышла на сумму, указную участником в заявке с учетом соглашения о расторжении договора - 3 693 916 руб. 63 коп. Представители уполномоченного органа пояснили, что в составе заявки заявителя были представлены товарные накладные на сумму - 3 620 223,03 руб.
В ходе анализа представленной оператором электронной площадки заявки заявителя Комиссией Липецкого УФАС России были подтверждены доводы уполномоченного органа.
Более того, Комиссией Липецкого УФАС России был объявлен перерыв для уточнения представителем заявителя информации, содержащейся в заявке заявителя об актах приемки (товарных накладных). После объявления перерыва представитель заявителя подтвердил отсутствие в составе заявки заявителя 4 товарных накладных.
Исходя из вышеизложенного, в составе заявки заявителя, поданной на участие в рассматриваемой закупке, не были представлены все акты приемки поставленных товаров (товарные накладные) по договору N 15 от 26.08.2019, то есть, не представлен полный пакет документов, подтверждающий соответствие дополнительным требованиям.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка заявителя была правомерно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Безрукавниковой Л.А. на действия аукционной комиссии уполномоченного органа муниципального казенного учреждения "Управление муниципального заказа города Липецка" при подведении итогов электронного аукциона на поставку продуктов питания (молоко, кисломолочная продукция) на 3 квартал 2022 года (реестровый номер 0846600002122000392) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 июня 2022 г. N 048/06/106-551/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022