Резолютивная часть решения оглашена 14 июня 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июня 2022 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области -,
представители ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,
рассмотрев жалобу ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на закупку запоминающих устройств для АРМ (номер извещенияN 0153100001422000019),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему поступила жалоба ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" (далее по тексту - Заявитель) на действия на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (далее по тексту - Заказчик) при проведении электронного аукциона на закупку запоминающих устройств для АРМ (номер извещенияN 0153100001422000019) (далее - Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг в соответствии с Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее по тексту - Постановление Правительства N 616), что привело к отклонению заявки Заявителя оператором электронной площадки.
Представитель Заказчика пояснил, что установленный Заказчиком запрет некорректен, поскольку Заказчиком не были учтены положения п. 3 Постановления Правительства N 616.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
27.05.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку запоминающих устройств для АРМ (номер извещенияN 0153100001422000019).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 705 000,00 рублей.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства N 616, Правительство Российской Федерации постановляет установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии со ст. 1 Постановления Правительства N 616, Правительство Российской Федерации постановляет установить запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В извещении о проведении Аукциона (номер извещения N 0153100001422000019), Заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 (ред. от 17.02.2022) "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
Вместе с тем, в соответствии с п. б ст. 3 Постановления Правительства N 616, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются , если закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 перечня).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 705 000,00 рублей.
Следовательно, учитывая положения ст. 3 Постановления Правительства N 616, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (номер извещения N 0153100001422000019) неправомерно установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N 616.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение является существенным, в этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компьютерный Лекарь и Технологии" на действия Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на закупку запоминающих устройств для АРМ (номер извещенияN 0153100001422000019), обоснованной.
2. Признать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области нарушившим положения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 июня 2022 г. N 056/06/14-434/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022