рассмотрев жалобу ООО "Промонт" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000028 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД",
УСТАНОВИЛА:
02.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Промонт" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000028 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно допустила участника закупки с заявкой N7, нарушив требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя присутствующий при рассмотрении жалобы, доводы изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 114 000 000,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2022 NИЭА2 заявка с идентификационным номером 7 признана победителем Аукциона.
В силу пунктов 1 и 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно Извещению, объектом закупки является установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД.
Заявитель считает, что участником с идентификационным номером заявки 7 неверно указан п. 2.26 описания объекта закупки.
Согласно требованию Технического задания (Приложение N2 к извещению) "Требования к техническим и функциональным характеристикам Комплексов ФВФ" заказчиком установлены в том числе следующие характеристики:
N п/п |
Характеристики товара |
Значения характеристик |
Обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии в соответствии п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе |
2.26 |
Автономный источник питания должен обеспечить работоспособность комплекса в случае длительного отсутствия ветровой нагрузки и/или солнечного освещения, в том числе при помощи аккумуляторных батарей, для обеспечения потребителей входящих в состав комплекса, мощностью не менее |
200 Вт |
Необходимость обусловлена отсутствием стационарного электропитания на точках выполнения работ |
В силу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33
Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Приложением N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что если в описании объекта закупки значения показателей, для которых установлены минимальные значения (сопровождаются словами "не менее", "не меньше", "от", "не хуже", "не ниже", "не уже", "знак "", "не меньше", "не ранее") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или превышающие значения, установленные настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не менее 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение превышающее установленное документацией).
Участник Аукциона (идентификационный номер заявки 7) в своей заявке по п. 2.26 указал значение характеристики товара: "200 Вт".
Заявитель считает, что участником с идентификационным номером заявки 7 неверно указан п. 1.26 описания объекта закупки.
Согласно требованию Технического задания (Приложение N2 к извещению) "Требования к техническим и функциональным характеристикам Комплексов ФВФ" заказчиком установлены в том числе следующие характеристики:
1.26 |
Конструкция, комплект поставки и параметры оборудования должны быть рассчитаны для размещения оборудования на имеющихся опорах согласно адресному плану. Максимально разрешенная высота установки, м: |
не более 10 |
Данная характеристика необходима для возможности размещения оборудования на стандартные опоры без дополнительных устройств и монтажных работ и в соответствии с адресным планом мест установки |
Приложением N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что если в описании объекта закупки значения показателей, для которых установлены максимальные значения (сопровождаются словами "не более", "не больше", "до", "не выше", "не превышает", знак "", "не лучше", "не больше", "не позже") участнику закупки необходимо указать конкретные значения показателей, равные или меньшие значений, установленных настоящей документацией. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "длина не более 100 мм" участнику необходимо указать значение 100 мм или любое значение меньше установленного документацией).
Участник Аукциона (идентификационный номер заявки 7) в своей заявке по п. 1.26 указал значение характеристики товара: "10".
Заявитель считает, что участником с идентификационным номером заявки 7 неверно указан п. 1.15 описания объекта закупки.
Согласно требованию Технического задания (Приложение N2 к извещению) "Требования к техническим и функциональным характеристикам Комплексов ФВФ" заказчиком установлены в том числе следующие характеристики:
1.15 |
Пределы допускаемой |
|
Данный показатель влияет на |
|
погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать: в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч; в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч. |
_2 км/ч |
эффективность и продуктивность работы комплекса и исключения ухода от ответственности за нарушения скоростного режима. При проведении анализа рынка было выявлено более четырех производителей имеющие данные показатели. |
Приложением N3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" установлено, что если в описании объекта закупки значения показателей погрешности указано "_" , то участник закупки должен указать значение показателя также со знаком "_", такое значение, указанное участником, считается конкретным значением показателя. (Например: в описании объекта закупки установлено требование "абсолютная погрешность при измерении не более _3", участнику необходимо указать значение _3 или любое значение меньше установленного документацией со знаком "_".
Участник Аукциона (идентификационный номер заявки 7) в своей заявке по п. 1.15 указал значение характеристики товара: "_ 1 км/ч".
Анализ заявки участника закупки (идентификационный номер заявки 7) показал, что представленные участником вышеуказанные значения в полной мере соответствует установленным Заказчиком требованиям.
Из содержания ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе следует, что участником закупки подлежат конкретизации только значения показателей, значение характеристики товара, но ни как не наименование характеристики товара.
Разделом "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Извещения о проведении Аукциона также предусмотрено, что участники указывают характеристики предлагаемого товара, значения показателей, а не название характеристик товара.
Данными требованиями также руководствовалась Единая комиссия Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки.
Обратного из Извещения об осуществлении закупки не следовало.
В силу пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах у комиссии Заказчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе участнику в допуске к участию в определении поставщика, в связи с чем доводы жалобы признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Промонт" на действия Единой комиссии ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское" при проведении электронного аукциона N 0860400000322000028 "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Установка комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 8 июня 2022 г. N 064/06/48-407/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022