Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЛИДЕР-А.В.В." на действия Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образований Ровенского МР Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300254322000021 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в р.п. Ровное ул. Медицинская, ул. Больничная",
УСТАНОВИЛА:
06.06.2022 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИДЕРА.В.В." на действия Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образований Ровенского МР Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300254322000021 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в р.п. Ровное ул. Медицинская, ул. Больничная" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что проект контракта не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Ровенская районная Администрация Ровенского МР Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 103 743,20 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте муниципального контракта (приложение N2 к извещению) нарушена нумерация разделов и пунктов, что может привести к двусмысленному толкованию контракта и разночтениям.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать проект контракта.
Согласно доводу жалобы в проекте контракта идет раздел 1 с пунктами 1, далее снова раздел 1 с пунктами 2, затем раздел 2 и пункты 2 (дублирование нумерации).
Комиссией установлено, что в проекте муниципального контракта разделы "Предмет контракта" и "Цена контракта, формы финансирования" указаны под номером 1. Раздел "Цена контракта, формы финансирования" и "Права и обязанности заказчика" имеют одинаковую нумерацию пунктов, начинающуюся с цифры 2.
Согласно доводу жалобы в проекте контракта в разделе 4 идут пункты под номером 5.
Комиссией установлено, что в проекте контракта в разделе под номером 4 "Порядок приемки и оплаты работ" пункты содержат нумерацию с цифрой 5.
Согласно доводу жалобы, в проекте контракта раздел 6 отсутствует, тогда как нумерация в нем продолжается с цифрами 5.
Комиссией установлено, что раздел "Гарантии" в проекте контракта под номером 5 имеет порядковый номер 6, пункты в данном разделе содержат нумерацию с цифрой 6.
Согласно доводу жалобы в п.5.15 проекта контракта невозможно определить ссылку на раздел контракта.
Комиссией установлено, что пункт 5.15 проекта Контракта содержит: "Положения раздела 5 настоящего контракта применяются, в том числе приемка производится и оформляется, в соответствии с требованиями, установленными статьей 94 Федерального закона N 44-ФЗ с учетом особенностей установленных Федеральным законом N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации" от 02.07.2021 г."
В разделе 5 проекта контракта содержатся требования к гарантии. Ссылка в п. 5.15 проекта контракта на раздел 5 не нарушает требования законодательства о контрактной системе и права участников закупки, поскольку говорит лишь о его применении при исполнении контракта.
Согласно доводу жалобы в проекте контракта отсутствует пункт 10.14, тогда как содержатся пп.10.14.1, 10.14.2, 10.14.3.
Комиссией установлено, что в проекте контракта не содержится пункт 10.14., при этом иные положения проекта контракта не отсылают на п. 10.14 проекта Контракта.
Одновременно проект Контракта не содержит отсылки на иные пункты, разделы вводящие участников закупки в заблуждение, не устанавливает условия исполнения контракта, права и обязанности сторон, ответственность, не предусмотренную Законом о контрактной системе. При этом в проекте контракта раскрываются названия разделов, что способствует пониманию потенциальным участникам их содержания. Сама по себе неправильная нумерация пунктов в проекте контракта не может нарушать требования Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЛИДЕР-А.В.В." на действия Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных образований Ровенского МР Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300254322000021 "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в р.п. Ровное ул. Медицинская, ул. Больничная" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 июня 2022 г. N 064/06/42-408/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022