Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию, представленную Министерством труда и социальной защиты Саратовской области о включении ИП Галсанова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822000481 "Поставка автотранспорта многодетным семьям" (далее-Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
06.06.2022 Министерство труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Заказчик) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направило информацию в отношении ИП Галсанова Д.В. для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000822000481 "Поставка автотранспорта многодетным семьям" (далее - Информация).
Изучив представленные информацию и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.02.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и извещение об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Министерство труда и социальной защиты Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 834 665,32 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от
09.03.2022 NИЭА1 ИП Галсанов Д.В. признан победителем Аукциона.
21.03.2022 между Заказчиком и ИП Галсановым Д.В. (далее- Исполнитель) был заключен контракт N8-К (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется поставить автотранспорт многодетным семьям (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: в пределах г. Саратова и Саратовской области (по месту регистрации или проживания Получателя) (далее - место доставки), в срок до: с даты заключения Контракта, но не позднее 15 апреля 2022 года.
Товар Поставщиком в срок, установленный Контрактом поставлен не был, в связи с чем Заказчиком направлена претензия от 26.04.2022 исх.N05-02-04/4235 с требованием в кратчайшие сроки исполнить обязательства по контракту. По состоянию на 17.05.2022 Поставщик не произвел поставку товара, не исполнил Контракт.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с 12.2. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Заказчик 18.05.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 18.05.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок, 18.05.2022 направлено по электронной почте, 18.05.2022 направлено ИП Галсанову Д.В. по почте заказным почтовым отправлением.
Сведений о получении ИП Галсановым Д.В. решения об одностороннем отказе Заказчиком не предоставлено.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 03.06.2022.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 14.06.2022.
Согласно ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
Заказчик направил информацию в отношении ИП Галсанова Д.В. о включении в реестр недобросовестных поставщиков 06.06.2022, что не соответствует ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе, поскольку Информация направлена в Саратовское УФАС России до даты расторжения контракта.
Согласно пояснениям Индивидуального предпринимателя, к поставке планировались 4 автобуса ИАЦ-1467М2 по цене 1 922 500,00 рублей каждый. При подготовке к участию в аукционе поставщик исходил из цен коммерческого предложения ООО "Интеравтоцентр" от 25.02.2022, то есть на момент объявления аукциона, согласно которому автобус ИАЦ-1767М2 стоил 1 614 800,00 рублей.
После опубликования протокола подведения итогов поставщиком было получено новое коммерческое предложение ООО "Интеравтоцентр" от 14.03.2022, согласно которому стоимость автобуса ИАЦ-1767М2 увеличилась до 2 475 000,00 рублей.
После получения нового коммерческого предложения поставщик уведомил Заказчика о невозможности выполнения контракта из-за существенного повышения цен на поставляемый товар (N1 от 17.03.2022). Не получив ответа, поставщик направил в адрес Заказчика претензию (N2 от 23.03.2022).
15.04.2022 Поставщик дополнительно направил обоснование невозможности исполнения контракта (исх.N3 от 15.04.2022).
Согласно п. 15 раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
Учитывая изложенное, Комиссией установлены обстоятельства, исключающие возможность принятия решения о включении сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Министерством труда и социальной защиты Саратовской области, в отношении ИП Галсанова Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 июня 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022