Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ГБУЗ "Курумканская ЦРБ" <_>, доверенность от 06.06.2022 N 97, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 11.01.2022 N 03, в отсутствие представителя ООО "Альфа", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 02.06.2022 N 3603) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Курумканская центральная районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку функциональных кроватей, с реестровым номером - 0102200001622002502 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе)
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно не отклонила заявку победителя Аукциона, который предложил товар, происходящий из иностранного государства, тем самым нарушила требования законодательства о контрактной системе, постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" (далее - Постановление N 102) и Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заказчик, Уполномоченный орган с доводом Заявителя не согласились, считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Представлены письменные возражения на жалобу. На заседании Комиссии Заказчик, Уполномоченный орган поддержали доводы, изложенные в письменной форме, просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
18.05.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Конкурса N 0102200001622002502. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 202 800,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 9 заявок. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2022 победителем закупки признается участник закупки N 111958683 - ООО "Ламирэль" (заявке присвоен первый порядковый номер, в порядке пп. "б" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона), предложивший по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Контракт подлежит заключению по цене, увеличенной в соответствии со ст. 29 Закона.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные ст. 43 Закона о контрактной системе запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены ограничения допуска и условия допуска, на основании постановления N 102 и приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Разделом 7 Информационной карты предусмотрена информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска):
Согласно Постановлению N 102 заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены запреты, ограничения, условия допуска):
Согласно Постановлению N 102, подтверждением страны происхождения медицинских изделий является:
Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями), фактически действующими на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами. (для подтверждения страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В пункте 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с представленной заявкой победителя - ООО "Ламирэль" (N 111958683) к поставке предложена кровать серии КМ и приложен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 ООО "НПО Промет" (Россия, Тульская обл.), N 1050001516 8002757.
Заявитель предложил к поставке кровать, приложив сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 ООО "Медстальконструкция" (Россия, Республика Башкортостан), N 1006000058 1446429.
На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки победителя требованиям Закона и извещения, не противоречат положениям Закона о контрактной системе, Закона о защите конкуренции. Довод жалобы признается несостоятельным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 июня 2022 г. N 003/06/49-486/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022