Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "СтройСервис" <_>, доверенность от 20.02.2022, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 24.01.2022 N 8, в отсутствие представителя ГБУЗ "Курумканская ЦРБ", извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы, в присутствии представителя ООО "Автострой" без доверенности, допущен к участию в качестве представителя без права голоса,
рассмотрев жалобы ООО "СтройСервис" (вх. от 03.06.2022 N 3605), ООО "Автострой" (вх. от 07.06.2022 N 3660) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Курумканская центральная районная больница" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт полов, стен и оконных блоков терапевтическо-хирургического комплекса ГБУЗ "Курумканская ЦРБ" по адресу: Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан, ул. Харпухаевой, 30", с реестровым номером - 0102200001622002554 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе)
у с т а н о в и л а:
Заявители считают, что аукционная комиссия неправомерно признала их заявки несоответствующими требованиям закона и извещения об осуществлении закупки, в связи с тем, что в составе заявки участники закупки продекларировали свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.31 Закона. Указывают, что подали декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона по форме, установленной электронной площадкой, которая формируется автоматически, без их участия (ч. 4.1.1 Руководства участника Электронный аукцион ЭТП ГПБ по 44-ФЗ с 01.01.2022 п. 6 на стр. 12). Конкретная форма декларации с конкретными формулировками, Законом не установлена. ООО "СтройСервис" указывает, что представление двух деклараций недопустимо и просит проверить заявку победителя на предмет соответствия требованиям извещения. Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводом Заявителя не согласились, считают, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Представлены письменные возражения на жалобу. На заседании Комиссии Заказчик, Уполномоченный орган поддержали доводы, изложенные в письменной форме, просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
23.05.2022 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001622002554. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 811 430,00 рублей.
На участие в Аукционе подано 3 заявки. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 02.06.2022 по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 52 Закона, электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заявки участников закупки N 60 (ООО "Автострой"), N 64 (ООО "СтройСервис") признаны несоответствующими требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки:
Основание: на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона, заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пп.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Разъяснение: Согласно ч.1 ст.49 Закона, Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению (в т.ч. согласно разделу 8 информационной карты), заявка на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона (пп. "о" п. 1 ч. 1 ст.43 Закона).
В составе заявки участник закупки продекларировал свое соответствие требованию о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке, что не соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.31 Закона.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено следующее единое требование к участникам закупки: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В разделе 8 "Соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона" Информационной карты Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом установлены единые требования к участникам закупки, в том числе требование о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 настоящего закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Изучив заявку заявителей, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "СтройСервис", ООО "Автострой" содержится декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в котором продекларировано о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке", что не соответствует требованиям, установленным пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась требованиями действующего законодательства о контрактной системе и правомерно признала заявку ООО "СтройСервис", ООО "Автострой" несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Вопрос по поводу формы декларации по ст. 31 настоящего закона, размещенной на электронной площадке, не относится к компетенции аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа. Жалоба на действия оператора электронной площадки может быть рассмотрена только Центральный аппаратом ФАС России.
Заявка победителя - ООО "Интерстрой" (N 66) содержит отдельный файл - декларация о соответствии участника закупки установленным единым требованиям, в котором указано о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия считает, что правовых оснований для признания заявки победителя несоответствующей требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки у аукционной комиссии не имелось, победитель продекларировал о соответствии участника единым требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 31 настоящего закона, как требует того Закон о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о соответствии заявки победителя и о несоответствии заявок заявителей требованиям Закона и извещения, не противоречат положениям Закона о контрактной системе. Доводы жалоб признаются несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис"" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Автострой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены Комиссии |
|
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 июня 2022 г. N 003/06/49-488/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022