Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-367/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период 01 июня 2022 года по 09 июня 2022 электронного аукциона N0809500000321002666 на закупку продуктов питания (рис) (далее - Аукцион) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница"" от 30.05.2022 года N 155- од,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 19.05.2022 года (вх.N3867) поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - РОО "Общественный контроль", Заявитель) о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении Аукциона, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком либо допущен к участию в Аукционе участник, не предложивший в своей заявке информацию о конкретных показателях и стране происхождения товара, либо данная информация о товаре, предоставленная участником (победителем Аукциона), не включена Заказчиком в контракт.
07.06.2022 года (вх.N4205), 03.06.2022 года (вх.N4139) Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлены: аукционная документация, заявки участников, документы, подтверждающие исполнение сторонами заключенного контракта, и т.д.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и аукционная документация размещены государственным казенным учреждением "Региональный центр организации закупок" по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 11.11.2021 года.
Общая начальная (максимальная) цена контракта: 155 350,00 рублей
Начальная (максимальная) цена контракта Заказчика: 29 875,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 22.11.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.11.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 24.11.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2021 года N0809500000321002666-1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 22.11.2021 года (время московское) поступило 2 (две) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами:1668110, 1668877 ( 1, 2). Данные заявки допущены до участия в электронном Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 года N0809500000321002666-3 победителем электронного аукциона признан участник - Общество с ограниченной ответственностью "Р_." (далее - ООО "Р_"), предложивший наиболее низкую цену контракта 141 310,00 рублей, и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
07.12.2021 года Заказчиком с ООО "Р_" заключен государственный контракт N0809500000321002666_139997 на поставку продуктов питания (рис) на сумму 27 175 рублей (реестровый номер контракта: 21321114121 21 000122) (далее - Контракт).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (здесь и далее в редакции закона, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 02 июля 2021 года N 360-ФЗ; на момент размещения извещения о проведении электронного Аукциона).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 данного закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что Заказчику к поставке требуется:
N п/п |
Наименование |
Код позиции КТРУ |
Характеристика товара |
Ед.изм. |
Кол-во* |
|||||||||
Наименование показателей |
Значение показателей |
|||||||||||||
1 |
Рис |
10.61.10.000-00000003 |
|
КГ |
2600.00 |
При этом, количество поставляемого товара (рис) определено каждым заказчиком в разделе "Спецификация". Техническое задание документации об Аукционе содержит подробную инструкцию по заполнению заявок участниками.
Заявка участника (победитель закупки) содержит конкретные показатели товара, требуемого к поставке, указана страна происхождения товара - Российская Федерация.
Инспекция Мордовского УФАС России, проанализировав положения документации об Аукционе, заявки участника (победителя), а также заключенного по результатам проведения Аукциона контракта, установила, что в приложении N1 "Спецификация" и приложении N2 "Техническое задание" к Контракту содержится информация стране происхождения и о конкретных показателях поставляемого товара.
Исходя из указанного выше, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
В действиях государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Торбеевская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона N0809500000321002666 на закупку продуктов питания (рис) нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 9 июня 2022 г. N 013/06/99-367/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022