Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии -----------;
члены комиссии:
-------------;
в присутствии:
представителей Общества с ограниченной ответственностью "------" - -------, действующей на основании доверенности б/н от 08.06.2022 года (со сроком действия до 31 декабря 2022 года), ------------, действующей на основании доверенности б/н от 08.06.2022 года (со сроком действия до 31 декабря 2022 года),
представителя государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" - -----------, действующей на основании доверенности N65 от 03.06.2022 года (со сроком действия до 31 декабря 2022 года)
директора государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - ------------ (Приказ Министерства Финансов Республики Мордовия N43-л от 22.04.2022 года),
рассмотрев 10 июня 2022 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "----------" (далее - ООО "------------", Заявитель, Общество) на действия комиссии по осуществлению закупок казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322001101 на выполнение работ по ремонту объекта: Автомобильная дорога "г. Саранск - с. Сурское - г. Ульяновск" - с. Большие Березники на участке км 18+000 - км 23+000 в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия" (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 03 июня 2022 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного учреждения.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 07.06.2022 года N 396 рассмотрение жалобы назначено на 09.06.2022 года в 15 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, Заказчика, Уполномоченного учреждения и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 07.06.2022 года N 396 о назначении дела N 013/06/48-383/2022 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
09.06.2022 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, руководствуясь пунктом 3.32 Административного регламента, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 14 часов 30 минут 10.06.2022 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе сторон и Комиссии Мордовского УФАС России.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражений Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение N0809500000322001101 о проведении Конкурса размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте ЕИС - 13.05.2022 18:23 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 130 582 634,23 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 30.05.2022 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 01.06.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 02.06.2022.
Код бюджетной классификации: 8530409131R1Q3937244.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе При проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 2 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона). При этом, жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что при оценке вторых частей заявок на участие в Конкурсе по установленному критерию (квалификация участников закупки) комиссией по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного учреждения учтены лишь 17 (семнадцать) контрактов в качестве подтверждения наличия у участника закупки опыта выполнения работ не смотря на то, что Заявителем был направлен 21 (двадцать один) контракт, в связи с чем победителем закупки был признан другой участник.
Согласно представленным в порядке части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе возражениям (вх.N4228 от 08.06.2022 года, N4245 от 09.06.2022 года) Уполномоченное учреждение, Заказчик с доводом жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (часть 1, 2 статьи 48 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "р" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 3 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства от 31.12.2021 года N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение), для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В силу пункта 5 Положения при проведении конкурсов с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться следующий показатель оценки: наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно подпункту "а" пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Пунктом 32 Положения установлено, что при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:
а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 3 настоящего Положения, не применяются;
б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;
г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 настоящего Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Согласно пункту 2 части II Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, размещенного в ЕИС в виде электронного документа к Извещению, Заказчиком установлены, в том числе следующие критерии и показатели оценки заявок на участие в Конкурсе:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
||||||
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
40.00 |
|
В разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" установлено следующее:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; Общее количество исполненных участником закупки договоров |
1. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: - исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги; - акт (акты) приемки выполненных работ, составленный (-е) при исполнении такого договора (договоров). 2. Условия приемки к оценке договоров, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: К оценке принимаются исключительно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. Последний акт приемки выполненных работ, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются подтверждающие опыт выполнения работ документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 3. Опыт выполнения работ считается не подтвержденным в случаях: - отсутствия копий исполненных договоров, предусматривающих выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, и (или) - отсутствия приложений (за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам) к договорам, представленных участником к оценке, и (или) - копий акта (-ов) выполненных работ по договорам, представленных участником к оценке, и (или) - если последний акт приемки выполненных работ, составленный при исполнении договора, подписан в период свыше 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.06.2022 NПРОII1 (далее - Протокол) по окончании указанного в извещении о проведении электронного конкурса срока подачи заявок 09:00 30.05.2022 года (время московское) поступило 2 заявки на участие в электронном конкурсе под идентификационными номерами 1 (заявка Заявителя), 3. Все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу по показателю оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" (детализирующий показатель оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров") у участника закупки с идентификационным номером заявки 1 принято к оценке 17 (семнадцать) контрактов (0 баллов), у участника закупки с идентификационным номером заявки 3 - 20 (двадцать) контрактов (40 баллов).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.06.2022 NИЭОК1 на основании результатов оценки заявок на участие в электронном конкурсе (все части) в соответствии с ч. 15 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ комиссией по осуществлению закупок присвоены следующие порядковые номера:
Порядковый номер |
Идентификационный номер заявки |
Итоговое количество баллов |
1 |
N3 |
92,08 |
2 |
N1 |
60 |
Комиссией по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного конкурса участника с порядковым номером 1 предложившего цену контракта 129 929 721,06 руб. (сто двадцать девять миллионов девятьсот двадцать девять тысяч семьсот двадцать один рубль шесть копеек).
Заявителем в жалобе и на заседании Комиссии Мордовского УФАС России указано о том, что им в составе своей заявке был направлен 21 (двадцать один) контракт для подтверждения квалификации, опыта по вышеуказанному критерию оценки, тогда как комиссией по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного учреждения были приняты к оценке лишь 17 (семнадцать) контрактов.
Относительно этого довода представители Заказчика, Уполномоченного учреждения как в письменных возражениях, так и на заседании Комиссии Мордовского УФАС России пояснили, что согласно информации, содержащейся в ЕИС 4 (четыре) из 21 (двадцати одного) представленных Обществом контрактов имеют статус "исполнение" (контракты с реестровыми номерами 2583601371720000216, 2583601371720000040, 2583601371720000195, 3580901323519000014), в связи с чем указанные контракты не должны учитываться при оценке, поскольку оценке подлежат контракты (договора), исключительно исполненные участником закупки.
Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, приходит к следующему, в составе заявки Заявителя представлены следующие государственные и муниципальные контракты, не принятые к оценке:
- N 01552000022200005280001 на ремонт автомобильной дороги "р.п.Сосновоборск-г.Никольск" км 3+000 - км 7+500 Сосновоборского района Пензенской области от 31.08.2020 года (реестровый номер контракта 2583601371720000216) на сумму 43 113 314,31 рублей (дополнительное соглашение N4 от 20.01.2021 года). Работы выполнены Обществом на общую сумму 43 113 314,31 рублей, что подтверждается представленными актами о приемке выполненных работ: N 1 от 28.09.2020 г., N 2 от 22.10.2020 г., N 3 от 13.11.2020 г., N 4 от 21.12.2020 г., N N 5-1, 5-2 от 25.01.2021 г., а также справками о стоимости выполненных работ и затрат на указанную ранее сумму;
- N 01552000022190008740001 на ремонт автомобильной дороги р.п.Колышлей-с.Малая Сердоба-с.Саполга-"г.Нижний Новгород-г.Саратов" км 0+000-км 8+000 Колышлейского района Пензенской области от 27.01.2020 года (реестровый номер контракта 2583601371720000040) на сумму 62 373 441,25 рублей (дополнительное соглашение N2 от 24.12.2020 года). Работы выполнены Обществом на общую сумму 62 373 441,25 рублей, что подтверждается представленными актами о приемке выполненных работ: N 1 от 18.06.2020 г., N 2 от 24.12.2020 г., N N 3-1, 3-2 от 25.01.2021 г., а также справками о стоимости выполненных работ и затрат на указанную ранее сумму;
- N 01552000022200004710001 на ремонт автомобильной дороги "с.Наровчат-с.Телешовка" км 0+000 - км 5+000 Наровчатского района Пензенской области от 10.08.2020 года (реестровый номер контракта 2583601371720000195) на сумму 37 382 683,66 рублей (дополнительное соглашение N3 от 25.01.2021 года). Работы выполнены Обществом на общую сумму 37 382 683,66 рублей, что подтверждается представленными актами о приемке выполненных работ: N 1 от 23.09.2020 г., N 2 от 20.11.2020 г., N N 3-1, 3-2 от 28.01.2021 г., а также справками о стоимости выполненных работ и затрат на указанную ранее сумму;
- N 2019/10 на ремонт проезда от автодороги "с.Чемодановка - с.Васильевка" - до ул.Заречной Бессоновского района Пензенской области от 26.08.2019 года (реестровый номер контракта 3580901323519000014) на сумму 6 918 878,50 рублей. Работы выполнены Обществом на общую сумму 6 918 878,50 рублей, что подтверждается представленными актами о приемке выполненных работ: N 1 от 14.10.2019 г., N 2 от 12.12.2019 г., а также справками о стоимости выполненных работ и затрат на указанную ранее сумму.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мордовского УФАС приходит к выводу, что все 4 (четыре) спорных контракта являются исполненными участником закупки в полном объеме и подлежали оценке комиссией по осуществлению закупок Заказчика и Уполномоченного учреждения.
Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают подпункт "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "----------" на действия комиссии по осуществлению закупок казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Мордовия", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000322001101 на выполнение работ по ремонту объекта: Автомобильная дорога "г. Саранск - с. Сурское - г. Ульяновск" - с. Большие Березники на участке км 18+000 - км 23+000 в Большеберезниковском муниципальном районе Республики Мордовия" обоснованной.
2. Признать действия комиссии по осуществлению закупок казенного учреждения Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушением подпункта "б" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 10 июня 2022 г. N 013/06/48-383/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022