Резолютивная часть объявлена 08 июня 2022 года Изготовлено в полном объеме 14 июня 2022 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Альфа" (далее - ООО "Альфа") |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" (далее - Заказчик, ОБУЗ ККПБ) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
|
|
||
|
|
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222003891 |
||
Объект закупки |
Поставка кроватей больничных |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 039 999 руб. 80 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
18.05.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
26.05.2022 г. |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
5 (пять), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/5726820937, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя, аукционной комиссией уполномоченного учреждения в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") победителем закупки признан участник, с идентификационным номером заявки 5, потому что заказчик не применил положения Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражал против довода жалобы, указал, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представителем уполномоченного учреждения в ходе заседания Комиссии заявлено ходатайство об объявлении перерыва.
В ходе рассмотрения дела, по ходатайству представителя уполномоченного учреждения, Комиссией был объявлен перерыв с 16-38 часов 08.06.2022 до 17-08 часов 08.06.2022.
После перерыва Комиссия и представитель уполномоченного учреждения присутствуют в том же составе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), п.3.30, 3.32 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.14 ФЗ "О контрактной системе..." Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
На основании п.15 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 утвержден Перечень N1 (отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд).
Заказчиком, уполномоченным учреждением в извещении о проведении электронного аукциона установлен код КТРУ - 32.50.50.190-00002382 (кровать больничная),
Вместе с тем, согласно позиции КТРУ - 32.50.50.190-00002382 (кровать больничная), данная позиция включает в себя товары с кодом ОКПД2 32.50.30.110 (кровати медицинские функциональные), которые включены в Перечень N1, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
При установлении соответствующих запретов или ограничений необходимо руководствоваться в совокупности как кодом в соответствии с ОКПД2, так и наименованием вида товара, что подтверждается сложившейся практикой и правовым подходом ФАС России.
Так, в Примечании к перечню N1 установлено следующее: "При применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия".
Как подтверждается материалами дела, заказчиком, уполномоченным упреждением ограничение, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 в извещении об осуществлении закупки N0744200000222003891 не установлено.
Согласно Протоколу N0744200000222003891 подведения итогов электронного аукциона от 26.05.2022 аукционной комиссией уполномоченного учреждения все заявки признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Как подтверждается сведениями и документами, представленными в материалы дела оператором электронной площадки все участники закупки указали (задекларировали) страну происхождения товара - Российская Федерация.
Документы подтверждающие страну происхождения медицинского изделия победителем закупки в составе заявки не представлены, вместе с тем имеется как минимум два участника закупки N0744200000222003891 в составе заявок которых имеются документы подтверждающие страну происхождения - Россия.
При таких обстоятельствах, заказчик, уполномоченное учреждение нарушили требования ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе...", Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102, что повлекло за собой неправомерное признание аукционной комиссией уполномоченного учреждение ООО "Торговый дом "Олаф" победителем электронного аукциона. В связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
Заказчиком в материалы дела представлена заявка заказчика на проведение электронного аукциона, представленная в уполномоченное учреждение (исх.N690 от 18.04.2022). Так, Заказчиком при направлении заявки применялись ограничения, установленные Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
Учитывая изложенное, выявленные в действиях Заказчика, уполномоченного учреждения нарушения ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102, являются существенными, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альфа" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона", уполномоченное учреждение - областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" нарушившими требования ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N102.
3. Выдать заказчику - ОБУЗ ККПБ, уполномоченному учреждению - ОКУ "Центр закупок Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - Чарочкину Т.Ю.
5. Передать материалы дела N046/06/49-250/2022 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/49-250/2022
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 08 июня 2022 года
Изготовлено в полном объеме 14 июня 2022 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
<_> |
на основании решения от 08.06.2022 по делу N046/06/49-250/2022, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Альфа" на действия комиссии уполномоченного учреждения - областного казенного учреждения "Центр закупок Курской области", заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская клиническая психиатрическая больница имени святого великомученика и целителя Пантелеимона" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0744200000222003891, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОБУЗ ККПБ, уполномоченному учреждению - ОКУ "Центр закупок Курской области", аукционной комиссии уполномоченного учреждения, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.3 ст.14, п.15 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0744200000222003891, для чего в срок до 28.06.2022 г.:
2. Заказчику, уполномоченному учреждению отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в электронном аукционе (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных процедурах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
4. Заказчику, уполномоченному учреждению:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/49-250/2022;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении электронном аукционе.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
6. Заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание.
В соответствии с частью 23 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_" контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 июня 2022 г. N 046/06/49-250/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022