Резолютивная часть объявлена 14 июня 2022 г. Изготовлено в полном объеме 17 июня 2022 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Нью Стрим Сервисез" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_>) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Курский онкологический научно-клинический центр имени Г.Е. Островерхова" комитета здравоохранения Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222004405 |
||
Объект закупки |
Оказание услуг по ремонту аппарата операционного микроскопа OPMI VARIO 700, инв. N 15151912, s/n/ 6636101073, с заменой запасных частей |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
641 274 руб. 33 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
30.05.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 03.06.2022 NИИ1 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.06.2022 NРИ1; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.06.2022 NРИ2; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 06.06.2022 NРИ3 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
07.06.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки 1 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
1 (одна), с идентификационным номером заявки 1 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1403942836, на заседании велась аудиозапись.
Доводы жалобы:
- объект закупки сформирован заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), так, по мнению заявителя, "текущие формулировки подменяют покупку расходного материала закупкой ремонта, который не требуется", что, в том числе следует из обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
- заказчиком ненадлежащим образом определена начальная (максимальная) цена контракта;
- заказчик неправомерно установил требование о наличии лицензии у участников закупки.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменном объяснении, представленном в материалы дела (вх. N2804 от 10.06.2022), возражал против доводов жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражал против доводов жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе;
- представитель заявителя доводы жалобы поддержал в полном объеме.
В ходе рассмотрения дела, для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, Комиссией был объявлен перерыв с 11-22 часов 14.06.2022 до 11-45 часов 14.06.2022.
После перерыва, Комиссия, представитель уполномоченного учреждения, заявителя присутствуют в том же составе, в дело представлены дополнительные сведения.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30, 3.32 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
1. Доводы жалобы N1, 3 не нашли подтверждения материалами дела по следующим основаниям.
В соответствии с п.п. 5, 7, 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги;
- требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что, по мнению заявителя, "самостоятельным объектом закупки по факту является не ремонт микроскопа, а поставка запасных частей. Таким образом, заказчик намеренно требует наличие лицензии у участников, чтобы ограничить круг участников, что противоречит положениям Письма Минфина России от 20.07.2020 N 24-02-08/63342, согласно которому, в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Закона о контрактной системе".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_", при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки N0744200000222004405, объектом закупки является - "Оказание услуг по ремонту аппарата операционного микроскопа OPMI VARIO 700, инв. N 15151912, s/n/ 6636101073, с заменой запасных частей" (код по ОКПД2 - 33.13.12.000).
В "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющегося приложением к извещению об осуществлению закупки, установлены, в том числе следующие требования:
"Заявка должна содержать следующие информацию и документы: н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ - установлено:
- Копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
или
- Копия лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) включая следующие виды выполняемых работ и оказываемых услуг:
- техническое обслуживание групп медицинской техники класса 2а потенциального риска применения: радиологические медицинские изделия (гастроэнтерологические медицинские изделия)".
В соответствии с ч. 17 ст. 12 Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") лицензированию подлежат производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.
Положением о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 15 сентября 2020 г. n 1445 и признании утратившими силу отдельных актов правительства российской федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 (далее - Положение), определен перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий.
Представитель уполномоченного учреждения указал, что объектом ремонта по закупке выступает операционный микроскоп OPMI VARIO 700, который является гастроэнтерологическим медицинским изделием.
Согласно Положению, гастроэнтерологические медицинские изделия относятся к группе медицинских изделий, поименованных в перечне выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий.
Таким образом, выполнение работ по техническому обслуживанию медицинского изделия - операционного микроскопа OPMI VARIO 700, является лицензируемым видом деятельности и должно осуществляться на основании действующей лицензии.
Как следует из "Описания объекта закупки", являющегося приложением к извещению об осуществлению закупки, ремонт операционного микроскопа OPMI VARIO 700, инв. N 15151912, s/n/ 6636101073, с заменой запасных частей включает в себя:
"1) Диагностика неисправности.
2) Разборка.
3) Подготовительная работа, очистка узлов и деталей.
4) Замена неисправных запасных частей.
5) Сборка.
6) Юстировка.
7) Контрольная проверка всех параметров работы.
N |
Наименование запасных частей/выполняемых работ |
Кол-во |
1 |
КОНТЕЙНЕР ЛАМПЫ |
2,00 |
".
Таким образом, как подтверждается материалами дела, заказчику необходимо осуществить не только поставку и замену неисправных частей, а осуществить и иные действия по ремонту операционного микроскопа OPMI VARIO 700. Так, например, "юстировка, контрольная проверка всех параметров работы" не относится только к работам по замене неисправных частей микроскопа, а предполагает работы по ремонту микроскопа в целом.
С учетом изложенного, как подтверждается материалами дела, объектом закупки является - ремонт операционного микроскопа OPMI VARIO 700, инв. N 15151912, s/n/ 6636101073, с заменой запасных частей, в связи с чем описание объекта закупки сформировано заказчиком в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, к участникам закупки правомерно установлены требование о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий в соответствии с положениями п.1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_", ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Таким образом, в действиях заказчика, уполномоченного учреждения при определении содержания извещения не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
2. В соответствии с п.2 ч.8 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
При этом данный вид контроля в силу требований ч.8 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" возложен на:
- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, а также закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
-орган государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
-орган муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Контроль за определением и обоснованием НМЦК к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Курского УФАС России, не отнесен.
Таким образом, довод жалобы N2 заявителя Комиссия не правомочна рассматривать, в связи с чем довод N2 не подлежит оценке.
При этом в жалобе содержится указание на наличие признаков нарушения при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в связи с чем в силу императивных норм Комиссия передает материалы дела и жалобу ООО "Нью Стрим Сервисез" для рассмотрения в этой части в комитет финансово - бюджетного контроля Курской области.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушений не выявлено
Учитывая результаты проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нью Стрим Сервисез" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-263/2022 производством прекратить
3. Передать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нью Стрим Сервисез" для проведения внеплановой проверки обоснования и определения начальной максимальной цены контракта по подведомственности в порядке ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ в комитет финансово - бюджетного контроля Курской области (305007, г. Курск, ул. Маковская, д.11а).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 июня 2022 г. N 046/06/42-263/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022