Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 12", уведомленного надлежащим образом,
в присутствии представителя подателя жалобы - ИП Антроповой Н.В.: ___________________________ (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Антроповой Н.В. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 12" при заключении контракта по результатам электронного аукциона (извещение N 0351300076622000145) на поставку мешков мусорных,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Антропова Н.В. с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 12" при заключении контракта по результатам электронного аукциона (извещение N 0351300076622000145) на поставку мешков мусорных.
Суть жалобы ИП Антроповой Н.В. заключается в следующем.
ИП Антропова Н.В. приняла участие в электронном аукционе N 0351300076622000145 на закупку мешков для мусора, объявленном ГБУЗ НСО "ГКБ N12". Комиссией заказчика ИП Антропова Н.В. признана победителем аукциона.
01.06.2022 г. заказчиком опубликован проект контракта, в котором было увеличено количество поставляемого товара в большую сторону, в отличии от того количества, которое указано в ЕИС в извещении о закупке в разделе "Информация об объекте закупки", а именно пункт 1 увеличен с 1 600 до 4 000 упаковок, пункт 2 увеличен с 800 до 1 200 упаковок.
К извещению о проведении закупки заказчиком прикреплен файл "описание объекта закупки". В описании объекта закупки по позиции 1 указано: мешок полимерный, количество в упаковке: 10 шт. По данной позиции ИП Антропова Н.В. предложила 10 штук в упаковке, количество упаковок не было указано, т.к. подразумевалось 1 600 упаковок, как указано в ЕИС. Комиссия допустила ИП Антропову Н.В. до аукциона, что свидетельствует о том, что заказчик знал, с какой продукцией ИП Антропова Н.В. будет участвовать в аукционе и с каким количеством штук.
В колонке количество указано 1 600 упаковок, затем в скобках (из расчета 25 шт. в 1-й упаковке), в данной колонке должно быть указано точное количество, без каких-либо условий и возможностей двоякого трактования, т.к. характеристики товара указываются в описании объекта закупки. Заказчик не может изменять заявленное количество поставляемого товара исходя из того, что ему хотелось бы получить упаковки мешков по 25 шт., а ИП Антропова Н.В. предложила к поставке упаковки по 10 шт. Кроме этого, когда заказчик при размещении закупки в ЕИС, в извещении о проведении закупки в разделе "Информация о закупке" указал количество 1 600 упаковок, без каких-либо дополнительных условий.
В описании объекта закупки внизу таблицы заказчиком указана фраза: "Если участником электронного аукциона предложен к поставке товар с единицей измерения, отличной от той, что указана в Описании объекта закупки, то необходимо пересчитать итоговое количество предлагаемого к поставке товара". Заказчиком единица измерения в описании объекта закупки выбрана как упаковка, так же единица измерения в ЕИС указана как упаковка. В заявке на участие в аукционе ИП Антропова Н.В. также указала единицу измерения как упаковку. Таким образом, единица измерения не менялась и у заказчика не имеется возможности ссылаться на этот абзац, с целью увеличить количество поставляемого товара, даже если не принимать во внимание, что этот абзац сам по себе незаконен и противоречит описанию объекта закупки.
Вышеперечисленные факты относятся и ко второму пункту описания объекта закупки.
ГБУЗ НСО "ГКБ N 12" по Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Антроповой Н.В. сообщило следующее.
19.05.2022 г. был объявлен электронный аукцион на поставку мешков мусорных (извещение N 0351300076622000145).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
Описание объекта закупки было составлено в соответствии с КТРУ (код позиции 22.22.10.000-00000004):
N п/п |
Наименование |
Наименование и значение характеристики |
Кол-во |
Ед. изм. |
1. |
Мешок полимерный |
Количество в упаковке: Длина: > 1000,00 Ширина: > 650,00 Наличие ручек: Нет Группа прочности: Повышенная Объем мешка для мусора: Вид материала: Полиэтилен |
1600 (из расчета 25 шт. в 1упаковке) |
Упак. |
2. |
Мешок полимерный |
Количество в упаковке: Длина: > 600,00 Ширина: > 500,00 Наличие ручек: Нет Назначение: Мусорный Объем мешка для мусора: Вид материала: Полиэтилен |
1200 (из расчета 20 шт. в 1 упаковке) |
Упак. |
3. |
Мешок полимерный |
Количество в упаковке: Длина: > 650,00 Ширина: > 550,00 Наличие ручек: Нет Назначение: Мусорный Объем мешка для мусора: Вид материала: Полиэтилен |
800 (из расчета 30 шт. в 1 упаковке) |
Упак. |
Характеристика товара "Количество в упаковке 10,00 шт. включает в себя диапазон значений, что значительно влияет на цену товара, создает неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки, что противоречит ст. 8 Закона о контрактной системе. В связи с этим заказчиком принято решение в столбце "Количество" описания объекта закупки указать пояснение к необходимому заказчику количеству товара с возможностью пересчета.
При этом указание на возможность пересчета не является характеристикой товара, это всего лишь информация о том, как участникам закупки следует указывать фасовку предлагаемых в своих заявках товаров. Иными словами, это часть описания объекта закупки, которую КТРУ не регулирует. Следовательно, заказчик вправе указать на возможность пересчета даже при использовании позиции КТРУ.
В описании объекта закупки отсутствует требование о конкретном количестве товара (25 шт.) в упаковке, поэтому участник закупки вправе предложить товар любой фасовки с итоговым количеством в соответствии с потребностью заказчика.
При размещении извещения о проведении закупки в ЕИС в разделе "Информация о закупке" технически невозможно внести никакой дополнительной информации для уточнения потребности заказчика. Для этого формируется файл "Описание объекта закупки", который является неотъемлемой частью такого извещения согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Для участия в электронном аукционе было подано 8 заявок от участников закупки, ценовые предложения поданы 6 участниками. Участниками закупки были поданы заявки с разным количеством товара в упаковке, все заявки признаны соответствующими требованиям.
Всеми участниками, подавшими ценовые предложения, произведен перерасчет предлагаемого товара в зависимости от количества штук в упаковке, за исключением победителя, который, по мнению заказчика, намеренно не указал количество предлагаемого товара в заявке. Однако заявка победителя признана соответствующей, т.к. количество товара не является обязательным условием предложения участника закупки в отношении объекта закупки согласно ст. 43 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе и п. 3.6 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, подача заявки на участие в аукционе означает согласие участника аукциона, подавшего такую заявку, на поставку товара на условиях, предусмотренных извещением, и в соответствии с заявкой такого участника аукциона на участие в аукционе.
01.06.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта, в котором указаны характеристики товара в строгом соответствии с заявкой победителя аукциона, а количество товара в соответствии с указанным в описании объекта закупки.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ИП Антроповой Н.В., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о наименовании объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 данного Федерального закона.
В силу пункта 6 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 данного Федерального закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Согласно пункта 1 части статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 этого Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно сведениям ЕИС товару с наименованием "мешок полимерный" соответствует позиция КТРУ 22.22.10.000-00000004, единицей измерения является "упаковка".
Также в ЕИС приведены характеристики товара, работы, услуги, согласно которым указание характеристики количества в упаковке не является обязательным для применения.
В извещении заказчика о проведении электронного аукциона имеется информация об объекте закупки (мешок полимерный, позиция КТРУ 22.22.10.000-00000004):
- мешок полимерный, объем 120 литр
кубический дециметр, единица измерения "упаковка", количество 1 600, количество в упаковке
10 шт. (больше или равно 10 шт.),
- мешок полимерный, объем 60 литр
кубический дециметр, единица измерения "упаковка", количество 800, количество в упаковке
10 шт. (больше или равно 10 шт.),
- мешок полимерный, объем 30 литр
кубический дециметр, единица измерения "упаковка", количество 1 200, количество в упаковке
10 шт. (больше или равно 10 шт.).
К извещению заказчика приложено описание объекта закупки, в котором указана информация о количестве товара:
- по мешку полимерному с объемом 120 литр
кубический дециметр - 1 600 (из расчета 25 шт. в 1 упаковке), единица измерения "упаковка",
- по мешку полимерному с объемом 60 литр
кубический дециметр - 800 (из расчета 30 шт. в 1 упаковке), единица измерения "упаковка",
- по мешку полимерному с объемом 30 литр
кубический дециметр - 1200 (из расчета 20 шт. в 1 упаковке), единица измерения "упаковка".
В описании объекта закупки приведено примечание: если участником электронного аукциона предложен к поставке товар с единицей измерения, отличной от той, что указана в Описании объекта закупки, то необходимо пересчитать итоговое количество предлагаемого к поставке товара, пропорционально требуемому заказчику количеству (без нарушения целостности упаковки товара).
Исходя из описания объекта закупки, итоговое количество к поставке мешков полимерных составляет соответственно 40 000 шт. по первой позиции и 24 000 шт. по второй и третьей позиции.
В силу части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать:
информацию и документы об участнике закупки согласно пункта 1 части 1 данной статьи,
предложение участника закупки в отношении объекта закупки согласно пункта 2 части 1 данной статьи,
предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 данной части) согласно пункта 3 части 1 данной статьи,
предложение участника закупки о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 этого Федерального закона) согласно пункта 4 части 1 данной статьи, информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если этим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска) согласно пункта 5 части 1 данной статьи.
Согласно ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, предусмотрено также в п. 3.6 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению, приложенных в ЕИС к извещению.
На участие в электронном аукционе подано 8 заявок от участников закупки.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона) наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика N0351300076622000145 от 30.05.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признана ИП Антропова Н.В.
В заявке победителя указаны предлагаемые к закупке характеристики товара в соответствии с извещением заказчика, а именно:
- мешок полимерный, объем 120 литркубический дециметр, количество в упаковке 10 шт.,
- мешок полимерный, объем 60 литркубический дециметр, количество в упаковке 20 шт.,
- мешок полимерный, объем 30 литркубический дециметр, количество в упаковке 20 шт.
Сопоставляя положения извещения заказчика о проведении электронного аукциона и заявки победителя, данному участнику закупки необходимо осуществить поставку 4 000 упаковок по первой позиции и 1 200 упаковок по второй и третьей позиции.
01.06.2022 г. заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю, который согласно подпункта "а" пункта 1 части 2 данной статьи должен содержать информацию, предусмотренную частью 6 статьи 30, пунктами 1, 2, 5 - 8, 10, 17, 18 и 20 части 1 статьи 42 данного Федерального закона;
Согласно пункта 4 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.
ИП Антропова Н.В. направленный заказчиком проект контракта не подписала и 01.06.2022 г. обратилась с жалобой в Новосибирское УФАС России на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 12" при заключении контракта по результатам электронного аукциона (извещение N 0351300076622000145) на поставку мешков мусорных.
Заказчиком в проекте контракта, направленному на подписание победителю, приведено описание объекта закупки (Приложение N1), в том числе о следующих товарах:
- мешок полимерный, объем 120 литркубический дециметр, единица измерения "упаковка", количество 4 000, количество в упаковке 10 шт.;
- мешок полимерный, объем 60 литркубический дециметр, единица измерения "упаковка", количество 1 200, количество в упаковке 20 шт.;
- мешок полимерный, объем 30 литркубический дециметр, единица измерения "упаковка", количество 1 200, количество в упаковке 20 шт.
Показатель "количество товара" не является функциональной, технической и качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, которые предусмотрены п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
В силу этого и согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может не содержать показатель "количество товара", так как не является обязательной характеристикой.
Таким образом, описание объекта закупки в проекте контракта не противоречит положениям извещения о проведении электронного аукциона и соответствует заявке победителя. Характеристики товара в описании объекта закупки соответствуют порядку формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правилам использования указанного каталога. Увеличение необходимого к поставке количества поставляемого товара не установлено.
Указание заказчиком в описании объекта закупки примечания свидетельствует о предоставлении возможности участникам закупки пересчета количества предлагаемого к поставке товара (количества упаковок) пропорционально требуемому заказчику количеству. Довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Антроповой Н.В. на действия заказчика - ГБУЗ НСО "ГКБ N 12" при заключении контракта по результатам электронного аукциона (извещение N0351300076622000145) на поставку мешков мусорных необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.К. Дондуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 8 июня 2022 г. N 054/06/51-1027/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022