Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- - врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - управления Судебного департамента в Республике Тыва: _____________________ (по доверенности),
в присутствии представителя поставщика - ИП Сарыглара А.Д.: _____________________(по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика - управления Судебного департамента в Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сарыгларе А.Д. (ИНН 171800013135, 668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Фестивальная, д. 5, кв. 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд районных судов Республики Тыва (извещение N 0312100008922000051),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика - управления Судебного департамента в Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Сарыгларе А.Д. (ИНН 171800013135, 668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Фестивальная, д. 5, кв. 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд районных судов Республики Тыва (извещение N 0312100008922000051).
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика и поставщика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика N0312100008922000051 от 20.05.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признан ИП Сарыглар А.Д. с ценой контракта 1 543 306,42 руб. при начальной (максимальной) цене контракта 2 241 000,00 руб. Снижение от НМЦК составило 31%, в связи с этим применяются антидемпинговые меры, предусмотренные в статье 37 Закона о контрактной системе.
23.05.2022 заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.
30.05.2022 участник закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе разместил протокол разногласий.
31.05.2022 уполномоченным учреждением в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, на подписание победителю.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 данной статьи.
При этом, в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта или от цены заключаемого контракта (если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона.
В силу ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.
В извещении о проведении электронного аукциона для закупки N0312100008922000051 установлено преимущество к участникам закупки в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе где предусмотрено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Учитывая цену контракта, положения извещения о проведении электронного аукциона, норм, предусмотренных ч. 1, 2 ст. 37, ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 154 330,64 руб. (10% от цены контракта).
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи.
Согласно пункта 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).
Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 и частью 5 данной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
02.06.2022 заказчиком был опубликован протокол о признании ИП Сарыглара А.Д., уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением в установленный срок подписанного проекта контракта и не направлением обеспечения исполнения контракта.
До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика была получена хронология событий до уклонения участника закупки от заключения контракта, а также реестровая запись из реестра независимых гарантий о предоставлении участником закупки в обеспечение исполнения контракта независимой гарантии N8646XHMWGJAR2Q0Q0QQ8RL от 03.06.2022 г. на сумму 77 165,32 руб., выданную ПАО "Сбербанк России", что составляет 5% от цены контракта.
От ИП Сарыглара А.Д. до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России были получены пояснения следующего содержания.
В день подписания контракта было установлено, что ЭЦП неисправна. Для получения новой ЭЦП ИП Сарыглар А.Д. подал заявление в ФНС России 06.06.2022 г., которая находится в городе Кызыле, о получении квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи индивидуального предпринимателя.
К пояснению приложен проект независимой гарантии на сумму 77 162,32 руб. от 03.06.2022 г, выданной ПАО "Сбербанк России". Заявление о получении квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи индивидуального предпринимателя (N заявки 01813727-fca4-4099-83ee-2b189432606f) не было представлено.
Изучив представленные документы и сведения, а также выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушение ИП Сарыгларом А.Д. части 3, 5 статьи 51 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении победителя закупки от заключения контракта.
В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ N1078 от 30.06.2021 г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Принимая во внимание вышеперечисленные факты, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ИП Сарыглара А.Д. отсутствуют подтверждающие действия, свидетельствующие об отсутствии намерений уклониться от заключения контракта. Напротив, ИП Сарыгларом А.Д. не соблюдены нормы ч. 3, 5 ст. 51 Закона о контрактной системе в части порядка заключения контракта, в том числе:
- не подписан проект контракта в установленный срок;
- не предоставлена в установленный срок в обеспечение исполнения контракта независимая гарантия;
- предоставлена независимая гарантия на сумму в меньшем размере, чем предусмотрено извещением о проведении электронного аукциона, проектом контракта.
В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает необходимым включить сведения об ИП Сарыгларе А.Д. в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Сарыгларе А.Д. (ИНН 171800013135, 668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Фестивальная, д. 5, кв. 1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку каменного угля для нужд районных судов Республики Тыва (извещение N 0312100008922000051), сроком на 2 (два) года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
А.М. Заргаров
Д.Е. Студеникин
|
|
|
А.К. Дондуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июня 2022 г. N РНП-54-240
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022