Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - МКУ города Новосибирска "Калининское": Каковкиной Кристины Игоревны (по доверенности), Зингер Юлии Владимировны (без доверенности), Лядова Александра Евгеньевича (и.о. директора);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "МД-Консалтинг", организация извещена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "МД-Консалтинг" на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0851300006122000007) на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно-эксплуатационных категорий 3,4,5, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно-эксплуатационной категории 2 Калининского района города Новосибирска в зимний период 2022 года, в зимний и летний периоды 2023 года, начальная (максимальная) цена контракта 17 391 699,20 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "МД-Консалтинг" с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0851300006122000007) на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно-эксплуатационных категорий 3,4,5, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно-эксплуатационной категории 2 Калининского района города Новосибирска в зимний период 2022 года, в зимний и летний периоды 2023 года.
Суть жалобы ООО "МД-Консалтинг" заключается в следующем.
В п.п. "м" п. 1 приложения N1 требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по ее заполнению установлено требование к наличию в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов не ниже IV класса опасности. Указано, что такой документ не включается в состав заявки, а направляется заказчику оператором электронной торговой площадки.
Вместе с тем, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно-эксплуатационных категорий 3,4,5, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно-эксплуатационной категории 2 Калининского района города Новосибирска в зимний период 2022 года, в зимний и летний периоды 2023 года. Таким образом, в рамках данной закупки деятельность по транспортированию отходов не выступает в качестве самостоятельного объекта закупки.
Довод подателя жалобы подтверждается письмом Минфина России от 21.02.2018 N 24-02-03/11100, из которого следует, что в случае если работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав работ, являющихся объектом закупки, то установление требования к участникам закупки о наличии соответствующей лицензии не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). При исполнении контракта исполнитель может привлечь к их выполнению соисполнителя, имеющего соответствующую лицензию.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик установил неправомерные требования к участникам закупки в извещении о проведении электронного аукциона.
МКУ города Новосибирска "Калининское" в возражениях на жалобу ООО "МД-Консалтинг" сообщило следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнения работ, оказание услуги являющейся объектом закупки.
Таким образом, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона и приложить в составе заявки, документы, подтверждающие соответствие участника закупки данным требованиям.
Заказчик считает, что ссылка подателя жалобы на письмо Минфина России от 21.02.2018 г. N 24-02-03/11100 несостоятельна, поскольку указанное письмо носит рекомендательный характер, а не нормативно-правовой. Законодательством РФ не установлен запрет на требование лицензии на работы и услуги, не являющиеся самостоятельным объектом закупки, а входяще лишь в состав работ, являющихся объектом закупки. Описание объекта закупки является неотъемлемой частью контракта, следовательно, и виды работ, указанные в нем обязательны для исполнения.
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей заказчика по жалобе ООО "МД-Консалтинг", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Объектом рассматриваемой закупки являются услуги по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно-эксплуатационных категорий 3,4,5, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно-эксплуатационной категории 2 Калининского района города Новосибирска в зимний период 2022 года, в зимний и летний периоды 2023 года.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что разделение закупки на две не представлялось возможным, поскольку при размещении извещения о проведении электронного аукциона заказчик полагал, что услуги по содержанию автомобильных дорог взаимосвязаны со сбором случайного мусора. Кроме того, представители заказчика пояснили, что согласно п.п. 1, 2, 5 и 6 обоснования начальной (максимальной) цены контракта на услуги по сбору и вывозу мусора отведено 7 281 048,00 рублей, что составляет 41,9 % от начальной (максимальной) цены контракта.
Вместе с тем, согласно пункту 6 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее - Приказ Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402) в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит: поддержание полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистка их от мусора и посторонних предметов с вывозом и утилизацией на полигонах; поддержание элементов системы водоотвода в чистоте и порядке (в том числе прочистка, профилирование, укрепление стенок и дна кюветов и водоотводных канав, устранение дефектов их укреплений, прочистка и устранение мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, быстротоков, водобойных колодцев, перепадов, лотков, подводящих и отводящих русел у труб и мостов); поддержание в чистоте и порядке элементов обозначения границ полосы отвода; очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий; освобождение проезжей части и земляного полотна от объектов, препятствующих проезду транспортных средств, уборка места дорожно-транспортного происшествия, проведение первоочередных мероприятий по обеспечению безопасности и организации движения.
Согласно пункту 7 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 г. N 402 в состав работ по зимнему содержанию входит: устройство, поддержание в чистоте и порядке зимних автомобильных дорог.
В свою очередь, как было установлено, стоимость сбора и вывоза мусора составляет 7 281 048,00 рублей.
На основании изложенного, в данном случае содержание автомобильных дорог местного значения, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети формируют единый целый объект закупки. Услуги по содержанию автомобильных дорог взаимосвязаны со сбором случайного мусора, следовательно, заказчиком правомерно установлено требование в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно, требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по транспортированию отходов не ниже IV класса опасности.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0851300006122000007) на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог местного значения транспортно-эксплуатационных категорий 3,4,5, сбор случайного мусора с объектов улично-дорожной сети транспортно-эксплуатационной категории 2 Калининского района города Новосибирска в зимний период 2022 года, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июня 2022 г. N 054/06/31-1029/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022