Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - администрации Волчанского Сельсовета Доволенского района Новосибирской области: _______________________ (глава администрации);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Кремешковой А.А., извещена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0151300029922000001) на выполнение работ по реконструкции моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 32 631 506,45 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Кремешкова А.А. с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0151300029922000001) на выполнение работ по реконструкции моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Суть жалобы ИП Кремешковой А.А. заключается в следующем.
В извещении о проведении электронного аукциона заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 11 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации N 2571 от 29.12.2021 г. "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г.), а именно, наличие у участников закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту линейного объекта, за исключением работ, предусмотренных позицией 18 Приложения к указанному постановлению, работ по капитальному ремонту автомобильной дороги.
Вместе с тем, податель жалобы не согласна с требованиями, установленными заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об автодорогах) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно пункту 3 вышеуказанной статьи искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, о чем указано в пункте 6 статьи 3 Закона об автодорогах.
Согласно п. 10 ст. 3 Закона об автодорогах капитальный ремонт дорог - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.
Из вышеуказанных положений Закона об автодорогах, следует, что мост является искусственным дорожным сооружением, которое, в свою очередь является технологической частью автомобильной дороги. Следовательно, мост является частью автомобильной дороги.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчик должен был установить в извещении об осуществлении закупки требование к участникам закупки о наличии у них опыта в соответствии с позицией 17 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г., а именно, о наличии у них опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Администрация Волчанского Сельсовета Доволенского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ИП Кремешковой А.А. сообщила следующее.
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Согласно п. 3 ст. 11 и ст. 51.2 Водного кодекса РФ к числу линейных объектов отнесены также мосты, подводные и подземные переходы, трубопроводы, подводные линии связи.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации" линейными объектами являются подводные и подземные технические сооружения, переходы, сооружения связи, линии связи, линии связи и коммуникации.
Таким образом, из вышеуказанных нормативно-правовых актов следует, что мост относится к линейным объектам.
Кроме того, при размещении электронного аукциона заказчик руководствовался проектно-сметной документацией и положительным заключением государственной экспертизы N 54-1-1-3-013186-2019 от 03.06.2019 г. В соответствии с пунктами 1.5.2 и 2.2 заключения экспертизы объект "Реконструкция моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области" является линейным, не является сложным и не имеет в своём составе зданий (сооружений).
Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика по жалобе ИП Кремешковой А.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В разделе III постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" утвержден состав разделов проектной документации на линейные объекты. Исходя из положений указанного раздела постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87, к линейным объектам, в том числе, относятся мосты.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 указанной части, части 2 указанной статьи.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно проектно-сметной документации, размещенной в ЕИС, объект "Реконструкция моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области" является линейным.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчик правильно определил объект закупки как линейный.
Таким образом довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Как было установлено, объектом закупки является реконструкция моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частями 2 и 2.1 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг закупки которых осуществляются путем проведения конкурентных способов определения поставщиков, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта и деловой репутации.
Вместе с тем, позиция 11 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г. применяется в случае, когда объектом закупки являются работы по капитальному ремонту линейного объекта, то есть, указанная позиция не относится к работам по реконструкции линейного объекта.
При этом, позиция 8 Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г. применяется, когда объектом закупки являются работы по строительству, реконструкции линейного объекта, то есть, распространяется на рассматриваемую закупку.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что при размещении извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС заказчиком неверно была указана позиция Приложения к постановлению Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г., устанавливающая требования о наличии у участников закупки опыта выполнения работ, связанного с объектом данной закупки.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение N 0151300029922000001) на выполнение работ по реконструкции моста через р. Баган от ПКО+00 до ПК1+39,35 в с. Волчанка Волчанского сельсовета Доволенского района Новосибирской области необоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ N 2571 от 29.12.2021 г.
3) Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии Д.Е. Студеникин
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июня 2022 г. N 054/06/42-1024/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022