Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: В.В. Моргунов,
М.А. Жилякова,
рассмотрев дело N061/06/42-762/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N0358100006222000151 "ИМН для отделений хирургического профиля" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителей Заказчика - Добренко И.В. (доверенность от 21.12.2020), Бурикова М.А. (доверенность от 14.06.2022), представителя Заявителя - Гавриловой Н.В. (доверенность от 13.12.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ренессанс-мед" на действия ФГБУЗ "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства". По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок сформировал описание объекта закупки, ограничив конкуренцию при осуществлении закупки.
Заказчик в возражениях на поступившую жалобу:
-отрицал нарушения в извещении об осуществлении закупки;
-представил пояснения по доводам жалобы.
В соответствии с ч.ч.1,3 ст.99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно "Извещению о проведении электронного аукциона" N 0358100006222000151:
-установлены дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2022 09:00 (МСК);
-начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 6 618 329,85 рублей;
Извещение размещено в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2022.
В соответствии с протоколом подачи ценных предложений от 10.06.2022 на участие в данном аукционе подано 2 заявки.
Согласно доводу жалобы, в совокупности установленных характеристик по позиции N2 Описания объекта закупки Заказчику необходимы кассеты скобы хирургические, нерассасывающиеся только одного производителя - Covidien.
В соответствии с ч.2 ст.8 Закона, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из совокупного толкования п.1,2 ч.1, ч.2 ст.33, ч.2 ст.42 Закона следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц.
Описание объекта закупки - это фиксация заказчиком в документации о закупке качественных и количественных характеристик, признаков товара, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Такая фиксация требований заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны заказчика должным исполнением контракта.
Представитель Заказчика на рассмотрении настоящей жалобы пояснил, что для расчета НМЦК на данный товар Заказчик запросил коммерческие предложения. На запрос три потенциальных участника направили свои ценовые предложения на данный вид товара следующих производителей: Covidien, Ethicon Endo-Surgery. Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что позиции 2 Описания объекта закупки соответствуют скобы только одного производителя - Covidien.
Согласно материалам дела, участники закупок по позиции 2 в заявках сделали предложение о поставке хирургических скоб производства Covidien LCC, что подтверждается регистрационным удостоверением от 03.04.2020 NРЗН 2020/9867 (производитель Covidien LLC),
Кроме того, по позиции 1 Описания объекта закупки участники также представили предложения о поставке хирургических скоб одного производителя - Ethicon Endo-Surgery (регистрационное удостоверение от 23.12.2019 NФСЗ 2011/08985).
Таким образом, каждая позиция Описания объекта закупки соответствует товару единственного производителя.
На основании вышеизложенного, Заказчик при формировании Описания объекта закупки нарушил ч.2 ст.42 Закона, жалоба признана обоснованной.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N728, в соответствии со ст.ст.99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-мед" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.2 ст.42 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании аукциона.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии В.В. Моргунов
М.А. Жилякова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 15 июня 2022 г. N ____/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022