Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Абдурахманов А.Ф. |
Заместителя руководителя управления; |
членов комиссии:
Жохов С.В. Деткова А.В. |
|
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок; Специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" (далее - Заявитель) на действия Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка расходных материалов (картриджей) для МФУ Lexmark MX410de" (извещение N 0265100000422000059) (далее - электронный аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ),
при участии представителей Заказчика Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) - Шкуровой Екатерины Викторовны (доверенность N2/2022 от 27.01.2022) и Панкратова Дмитрия Анатольевича (доверенность N9/2022 от 07.06.2022), при участии представителя Заявителя ООО "ТурбоКомплектСервис" (далее - Заявитель) - Кирпичникова Алексея Андреевича (доверенность от 07.06.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка расходных материалов (картриджей) для МФУ Lexmark MX410de" (извещение N 0265100000422000059), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно отказавшего Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.
Заказчик в письменных пояснениях (вх.N4117 от 07.06.2022) просит требования в жалобе Заявителя оставить без удовлетворения.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме извещения 0265100000422000059 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) - 24.05.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 684 588,61 руб.
Объект закупки - "Поставка расходных материалов (картриджей) для МФУ Lexmark MX410de".
На участие в электронном аукционе подано 8 заявок, 1 заявка отклонена.
На момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпункта "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0265100000422000059 от 02.06.2022 года заявка была отклонена по следующему основанию:
"Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктом 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по пункту 1 части 12. статьи 48 Закона N 44-ФЗ).
Непредставления участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением или несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (отказ по пункту "а" части 1 статьи 49 и пункту 1 части 12 статьи 48 Закона N44-ФЗ)".
Так, приложением N7 к извещению N0265100000422000059 установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки. Согласно данному приложению Заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, а именно характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.
В пункте 2 описания объекта закупки указано, что в соответствии с условиями гарантии на имеющееся у Заказчика оборудование, допускается поставка только оригинальных картриджей производства фирмы "Lexmark". Товар оригинальный, новый, не бывший в употреблении, ремонте, в том числе не восстановленный, не находится в залоге, под арестом или под иным обременением. Товар заводского производства, изготовлен с учётом всех стандартов и технологий производителей печатающих устройств, используемых заказчиком, сертифицированный, обеспечен гарантийными талонами сервисных центров производителей, не влияет негативно на технические характеристики оборудования заказчика, для использования в котором производится закупка товара.
В пункте 4 описания объекта закупки содержатся следующие сведения о товаре (продукте):
Наименование и назначение товара (продукции) |
Характеристики поставляемого товара |
Количество, шт. |
||||||
Картридж Lexmark (60F5H0E) |
|
43 |
||||||
Картридж Lexmark (50F0Z00) |
|
20 |
В заявке на участие в электронном аукционе Заявителя содержится недостоверная информация относительно совместимости предлагаемого для поставки товара с оборудованием, имеющимся у Заказчика и находящимся на гарантии производителя.
В частности, в заявке на участие в аукционе в электронной форме участника N 1 (111999687) (порядковый номер заявки, присвоенный оператором) указано: "Картридж Lexmark (50F5X0E)".
В соответствии с официальным письмом Lexmark исх. 21 от 10.02.2022, данный товар не является совместимым с МФУ MX410de (картридж 50F5X0Е совместим с серией принтеров MS, а не с МФУ модели МХ), имеющимся у Заказчика и находящимся на гарантии производителя. Для МФУ Заказчика официальным производителем рекомендовано использование картриджей только серии 60F5H00/60F5H0E.
Таким образом, Заказчик отклонил заявку Заявителя (участника N 1 (111999687) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка расходных материалов (картриджей) для МФУ Lexmark MX410de" (извещение N 0265100000422000059) правомерно.
Довод жалобы не обоснован.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 33, статьей 42, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТурбоКомплектСервис" на действия Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка расходных материалов (картриджей) для МФУ Lexmark MX410de" (извещение N 0265100000422000059) (далее - электронный аукцион) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии |
Абдурахманов А.Ф.
Деткова А.В. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 8 июня 2022 г. N 070/06/106-391/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.06.2022