Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "АКТИВ" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей ГБОУ СОШ N 215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), уведомлённого о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15138-ЭП/22 от 07.06.2022) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания и благоустройству территории (конструктивные и объемно-планировочные решения (отсечная гидроизоляция, перекрытия, нвк)) в ГБОУ СОШ N215 Фрунзенского района Санкт-Петербурга в 2022 году. (завершение работ по 1 и 2 этапам) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса в электронной форме размещено 05.05.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002222000073. Начальная (максимальная) цена контракта -
34 836 639, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки Заявителя на участие в конкурсе.
Представитель Уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии УФАС просил признать жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
В силу п. 3.32 Административного регламента, по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
После окончания перерыва заседание Комиссии продолжается с момента, на котором заседание было прервано. В случае, если после окончания перерыва изменился состав Комиссии, то рассмотрение жалобы и проведение внеплановой проверки начинается заново.
14.06.2022 Комиссией УФАС принято решение об объявлении перерыва в заседании, после которого рассмотрение жалобы продолжилось 15.06.2022 тем же составом Комиссии УФАС.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 14 ст. 38 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 01.06.2022 NПРОII1, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:
Несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
П. 1.2.3. приложения N3 к Извещению (Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном конкурсе) установлено требование: Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона: в соответствии с п.10 Раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление
N 2571) установлено требование к наличию опыта выполнения работ, связанного с предметом электронного конкурса в соответствии с таблицей. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки"(опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства(за исключением линейного объекта): Информация и документы, подтверждающие соответствие участников электронного конкурса дополнительным требованиям :
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Согласно п.2.1.3. приложения N3 к Извещению: Документы, подтверждающие соответствие участника электронного конкурса дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона (не включаются участником закупки в заявку, а направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке). Участником закупки не предоставлены акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ, что является несоответствием требованиям п. 1.2.3. приложения N3 к Извещению, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона данная заявка подлежит отклонению.
Комиссия УФАС констатирует, что согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки, Заказчиком установлено следующее дополнительное требование к участникам закупки:
в соответствии с п. 10 Раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено требование к наличию опыта выполнения работ, связанного с предметом электронного конкурса.
Также Уполномоченным органом, Заказчиком определены информация и документы, подтверждающие соответствие участников электронного конкурса дополнительным требованиям, которые должен представить участник закупки:
Nп/п |
Наименование отдельных видов работ, являющихся объектом электронного конкурса |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников электронного конкурса дополнительным требованиям |
10. |
Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки": 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию |
Комиссией УФАС также установлено, что Оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия Заявителя дополнительным требованиям направлены следующие сведения о соответствии Требованиям в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021
N 2571:
Исполненный договор (Стоимость исполненного контракта (договора) 23 462 504, 63 рублей).
Акты выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ на сумму 20 663 816, 00 рублей.
Комиссия УФАС при этом отмечает, что надлежаще оформленных изменений и дополнений к указанным актам в представленных Заявителем документах не содержится.
Следовательно, содержащиеся в составе документов, представленных Заявителем в качестве подтверждения опыта, акты не являются подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571, поскольку не подтверждает цену выполненных работ.
Кроме того, Комиссия УФАС отмечает, что постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 не вменяет обязанности конкурсной комиссии при оценке соответствующего опыта участника давать оценку документам, не предусмотренным указанным актом Правительства.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае у конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика имелись достаточные основания для принятия решения об отклонении заявки Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценке вторых частей заявок.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АКТИВ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2022 г. N 44-1707/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022