Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБНУ "Научно-исследовательский институт акушерства, гинекологии и репродуктологии имени Д.О. Отта" (далее - Заказчик):
ООО "МЕДПРИБОР ПРО" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 15133-ЭП/22 от 07.06.2022) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток хирургических и смотровых (извещение номер 0372100034622000079) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.05.2022 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100034622000079. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 907 825,00 рублей.
В жалобе ООО "МЕДПРИБОР ПРО" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в:
- нарушении правил использования каталога товаров, работ и услуг;
- нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Пунктом 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе, формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 24.11.2020) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога).
Согласно п. 1 Правил формирования каталога, они определяют порядок формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе состав включаемой в него информации.
Согласно п. 10 Правил формирования каталога, в позицию каталога включается следующая информация:
а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с п. 12 настоящих Правил;
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п. 13 настоящих Правил;
д) справочная информация: коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии); информация о типовых контрактах, типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);
и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
Согласно п. 2 Правил использования каталога, каталог используется заказчиками в: плане закупок; плане-графике закупок; формах обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при формировании и утверждении плана закупок, плана-графика закупок; извещении об осуществлении закупки; приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение); документации о закупке; контракте.
Согласно п. 4 Правил использования каталога, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановление Правительства N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Заявитель утверждает, что описание товара по позиции 3 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные 22.19.60.119-00000008" не соответствует позиции каталога товаров, работ и услуг.
Представителем Заказчика даны пояснения, согласно которым соответствующая объекту закупки позиция каталога 22.19.60.119-00000008 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные" является обязательной к применению с 01.07.2019, однако не содержит описания, следовательно, Заказчик имел основания описать объект закупки в соответствии с п. 7 Правил использования КТРУ, использовав при этом наименование товара, соответствующее позиции каталога.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие доводы Заявителя, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод жалоб не находит своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки установлено в Приложении N 1 к извещению о проведении аукциона.
Заявитель обжалует описание товаров по позициям 1 "Перчатки смотровые/процедурные виниловые, неопудренные 22.19.60.119-00000010", 12 "Перчатки хирургические синтетические с цветовой индикацией прокола ОКПД2 22.19.60.113" и 13 "Перчатки хирургические комбинированные, неопудренные, с внутренним увлажняющим покрытием ОКПД2 22.19.60.113".
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
При формировании Технического задания Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
В данной части Заказчиком даны следующие пояснения:
"Виниловые медицинские перчатки необходимы Заказчику из-за их физических свойств и особенностей. В описании объекта закупки не указано, что такие перчатки будут использоваться при контакте с кровью или при работе с белковыми субстанциями. Ни СанПин 3.3686-21 ни ГОСТ Р ИСО 11193-2-2009 не устанавливает запрета на использование виниловых перчаток при проведении неинвазивных диагностических процедур, в которых возможно соприкосновение с кровью (проведение инъекций, внутривенных вливаний и т.д.).
Помимо виниловых перчаток, Заказчиком закупаются и нитриловые и латексные смотровые перчатки, которые будут использованы при проведении различных манипуляций в соответствии с их назначением и потребностью Заказчика.
Винил не растворяется в спирте, углеводородах и воде, обладает повышенной устойчивостью к кислотам, щелочам и солям, что свидетельствует о высокой барьерной функции перчаток, также перчатки из винила абсолютно гипоаллергенны, также винил обеспечивает высокую степень чувствительности при тактильном контакте.
Виниловые перчатки позволяют удовлетворить потребность Заказчика при проведении манипуляций, которые требуют быстрой смены перчаток и не требуют длительного ношения.
Виниловые перчатки, закупаемые Заказчиком, применяются при введении в организм пациента различных препаратов, а также при лечении ран (наложение повязок, осуществление перевязок).
Медицинские перчатки, это не просто механический барьер, это медицинское изделие, контактирующее с кровью, лекарствами, иными медицинскими изделиями. Поэтому является неверным голословное утверждение заявителя об отнесении виниловых медицинских перчаток к классу 1,поскольку, по его мнению, их можно использовать только в "санитарных" целях.
Установление требования к классу риска "не менее 2а" не ограничивает количество участников закупки, так как в реестре Росздравнадзора имеется огромное количество перчаток с классом риска 2а или 2б или 3.
Согласно реестру Росздравнадзора, осуществив поиск по коду вида требуемых перчаток и добавив к поиску класс потенциального риска, например, не менее 2а, получаем, что в Российской Федерации зарегистрировано не менее 15 медицинских изделий с кодом вида медицинского изделия 205280 (код вида медицинских перчаток из винила) и классом потенциального риска 2а (реестр прилагается отдельным файлом).
Специфика оказания медицинской помощи напрямую связана с риском, требуется защита персонала заказчика от жидкостей, веществ, порезов и проколов. При работе в лаборатории существует риск получения химических ожогов, инфицирования при работе с анализами (в том числе пациентов, зараженных ВИЧ).
Цель данной закупки - это обеспечение персонала заказчика средствами индивидуальной защиты кожных покровов от повреждений, инфицирования (гепатит В, С, ВИЧ-инфекция и др.), снижения риска возникновения контактных дерматитов, профилактикой распространения внутрибольничных инфекций. Обеспечивая персонал средствами индивидуальной защиты, заказчик исполняет требования действующего законодательства и осуществляет профилактику распространения нозокомиальных инфекций любыми известными ему методами.
У потенциального участника есть возможность предложить перчатки, соответствующие требованиям извещения, и есть выбор из не менее чем 15 вариантов.
Класс потенциального риска не менее 2а - стандартное требование для такого вида перчаток. Перчатки с классом риска - 1 не проходят клинических и токсикологических испытаний, для них предусмотрена ускоренная схема регистрации медицинских изделий. При этом перчатки с классом потенциального риска 2а прошли все необходимые испытания и обеспечивают лучший уровень безопасности, чем перчатки с классом риска 1. Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.
Относительно фасовки в блоки не менее 100 пар, то данная характеристика является значимой для Заказчика и обусловлена спецификой применения товара. Такая фасовка требуется для оптимизации свободного места при складировании товара, а также для сокращения времени на перемещение перчаток из места хранения в кабинеты специалистов. Упаковка перчаток из 25 пар, 50 пар, будет использована намного быстрее, чем упаковка из 100 и более пар. После того, как все перчатки в упаковке использованы, необходимо время для перемещения перчаток из места хранения в кабинет. В это время невозможно проведение диагностических манипуляций и процедур.
Установление данной характеристики не ограничивает количество участников закупки, так как производители и поставщики медицинских перчаток предлагают любые варианты фасовки, которые участник закупки свободно может приобрести.
Как установлено в разделе 4 "Материалы" ГОСТ Р 52239-2004:
Перчатки изготовляют из смеси на основе натурального каучука или нитрильного латекса, или полихлоропренового латекса, или смеси на основе бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэластопласта.
Согласно п.4.1. ГОСТ 32337-2013 (который использовался при описании данной позиции):
Для изготовления перчаток, соответствующих требованиям настоящего стандарта, используют смеси на основе нитрильного латекса.
Исходя из вышеизложенного, документы в сфере стандартизации не устанавливают запрета на изготовление и использование перчаток из смеси различных материалов.
В п. 4.10 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях", установлено, что:
Полихлоропрен и нитрил обладают высокой устойчивостью к химическим агрессивным веществам, поэтому при работе с костным цементом, цитостатиками, дезинфицирующими средствами, спиртами и т.п. следует выбирать перчатки из этих материалов.
По своим физическим свойствам нитриловые перчатки обладают высокой стойкостью к действию растворителей, имеет высокую устойчивость к химическим агрессивным веществам, но обладает низкой растяжимостью.
Полихлоропрен является более эластичным материалом, чем нитрил (согласно п.4.10. МР 3.5.1.0113-16). При использовании смеси из этих материалов перчатка получает прочностные свойства нитрила, и лучшую эластичность за счет полихлоропрена. Так как данные перчатки будут использоваться в условиях повышенного риска инфицирования (в лабораториях, при работе с инструментарием, с необследованными пациентами), необходимо обеспечить как высокую барьерную защиту, так и эластичность перчаток.
В жалобе не указано в чем "фиктивность" свойств и не указано какие именно свойства перчаток, по мнению заявителя, являются "фиктивными". Цена данной перчатки не выше чем цена перчаток, используемых в тех же условиях по тому же назначению, материал изготовления в данном случае роли не играет.
Требование о наличии внутреннего полимерного покрытия полностью соответствует ГОСТ Р 52239-2004, где в разделе 4 "Материалы" установлено, что при изготовлении перчаток для облегчения надевания перчаток может быть применена обработка поверхности, смазка, опудривание или полимерное покрытие.
Так как наличие внутреннего полимерного покрытия предусмотрено ГОСТ Р 52239-2004, то установленное требование не является завышенным и полностью обосновано.
Поскольку национальная система стандартизации не перечисляет конкретные антисептики, которые можно использовать в качестве внутреннего компонента, то в целях недопущения ограничения конкуренции, заказчик установил, что наименование компонента участник может указать самостоятельно по своему выбору.
Согласно требованиям ст. 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик обосновал, зачем ему необходим антисептический компонент. В описании объекта закупки четко указано, что он необходим для профилактики риска инфицирования. Таким образом, в описании объекта закупки содержится надлежащее обоснование данной характеристики.
Относительно довода заявителя об отсутствия информации о компонентах внутреннего покрытия (антисептика) в регистрационных удостоверениях:
Сведения, которые указываются в регистрационном удостоверении, определены в п. 56 Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". Однако, среди данной информации, нет указания на наличие каких-либо покрытий, в том числе антисептических, ровно также не содержится сведений о толщине, длине перчаток. Если в регистрационном удостоверении не содержится упоминание об антисептическом покрытии, то это не означает, что такого покрытия там нет.
В случае, если происходит повреждение верхней пары перчаток, то обе пары перчаток снимаются и заменяются на новые, так как неизвестно, произошло ли повреждение внутренней перчатки или нет. В этом заключается весь смысл системы индикации проколов и системы двойных перчаток.
Две пары перчаток: внешняя пара - натурального каучукового латекса придает мягкость, эластичность и высокую прочность, обеспечивает облегание и комфорт; внутренняя пара - полихлоропрен, существенно улучшает барьерные свойства, обеспечивая высокую устойчивость к химическим веществам, механическим повреждениям, а также обеспечивает легкость надевания на сухие и влажные руки, предотвращает контакт кожи и латекса.
Требование к внутренней паре перчаток из полихлоропрена обусловлена тем, что данный материал обеспечивает защиту медицинских работников, проводящих хирургические манипуляции, от инфекций, биологических жидкостей и, вместе с тем, подходят для специалистов, имеющих аллергию к латексу.
Хлоропреновые каучуки обладают повышенной прочностью. Еще одним важным преимуществом полихлоропрена по сравнению с остальными субстанциями является химическая стойкость к цитостатикам.
Латекс является сильнейшим аллергеном. Перчатки с полихлоропреновой внутренней парой создают барьер между латексом и кожей. Наряду с этим, по физическим свойствам латекс - наиболее подходящий материал для медицинских перчаток, так как он обладает нужной эластичностью и тактильной чувствительностью.
Кроме того, использование латексной перчатки в качестве внешней, существенно снижает цену за 2 пары в одной упаковке, против цены за 2 пары синтетических хирургических перчаток.
Согласно п. 4.6 Методических рекомендаций МР 3.5.1.0113-16 при выборе типа хирургических перчаток необходимо принимать во внимание особые условия вида оперативного вмешательства, которые могут быть удовлетворены за счёт дополнительных свойств перчаток.
Требуемые заказчику перчатки выделены в п. 4.6 МР 3.5.1.0113-16 в отдельный тип:
двойные перчатки с индикацией прокола
Существуют не менее четырех производителей хирургических перчаток, соответствующих потребности заказчика:
перчатки SFM, (РУ N ФСЗ 2010/07368 от 05.07.2020)
перчатки Benovy, (РУ N РЗН 2017/6647 от 27.12.2017)
перчатки Surgicare производителя Каннам Латекс Индастрис, (РУ N ФСЗ 2011/09402 от 29.03.2011)
перчатки без товарного знака, которые поставлялись по Контракту N 63-2022/ЭА от 28.03.2022, ИКЗ 222143512898514350100100030080000244, позиции N 5-6
перчатки Armilla (РУ N РЗН 2013/1220 от 06.12.2017).
Регистрационные удостоверения на эти перчатки являются действующими на данный момент. Следовательно, перчатки, указанные в данных регистрационных удостоверениях, свободно обращаются на действующем рынке, ограничение конкуренции отсутствует, участник процедуры закупки имеет возможность приобрести перчатки любого из существующих производителей".
Комиссия УФАС отмечает, что, если у Заказчика имеются определенные обоснованные потребности в получении тех или иных товаров, он в праве устанавливать соответствующие требования к товарам в аукционной документации, но таким образом, чтобы такие требования не ограничивали количество участников закупки. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок (ст. 12 Закона о контрактной системе).
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что данные доводы жалобы не находят своего подтверждения.
3. Пунктом 3.37 Административного регламента установлено, что, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Принимая во внимание, что иные доводы заявлены по истечении срока подачи заявок, Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя в указанной части без рассмотрения по существу.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДПРИБОР ПРО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 июня 2022 г. N 44-1747/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2022