Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - представитель по доверенности Малай А.А.,
от ООО "Кубаньэнергостройремонт" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Кубаньэнергостройремонт" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041422000012 "Благоустройство Лечебного парка в городе Ессентуки в 2022 году".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
20.05.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041422000012 "Благоустройство Лечебного парка в городе Ессентуки в 2022 году" (далее - Закупка).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По доводу N1 по позиции "Скамья парковая" Заказчиком было установлено требование:
"Для изготовления конструкции сиденья и/или спинки допускается к применению как деревянные, так и материалы из переработанного пластика.
Обшивка каркаса должна состоять из не менее 10 деревянных или пластиковых планок.
Материалы из переработанного пластика для конструкции сиденья и/или спинки требуются с маркировкой ПВХ".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено:
"Сочетание "и/или" означает, что участник по своему усмотрению вправе предложить, как все варианты исполнения и характеристики, так и выбрать один из вариантов, разделенных указанным сочетанием.
Союз "или" установленный между двумя значениями показателей, вариантами исполнения товара означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара, разделенных союзом "или", за исключением случая указанного в настоящей инструкции."
Установленные выше Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению вводят в заблуждение участников закупки, поскольку заполнить заявку в соответствии с требованиями документации на участие в электронном аукционе не представляется возможным, так как союз "и/или" лишний, допускается только союз "и" ("сиденья и спинки").
По доводу N2 по позиции "Скамья парковая" Заказчиком было установлено требование:
"Поверхность подлокотника должна быть исполнена из того же материала, что и сиденье и спинка.
Для изготовления конструкции сиденья и/или спинки допускается к применению как деревянные, так и материалы из переработанного пластика.
Обшивка каркаса должна состоять из не менее 10 деревянных или пластиковых планок.
Материалы из переработанного пластика для конструкции сиденья и/или спинки требуются с маркировкой ПВХ."
Установленные выше Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по ее заполнению вводят в заблуждение участников закупки, поскольку заполнить заявку в соответствии с требованиями документации на участие в электронном аукционе не представляется возможным, поскольку противоречат доводу N1.
По доводу N 3 Комиссией установлено следующее.
Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Вместе с тем, у Заказчика в Приложении N3 к Извещению об осуществлении закупки установлено следующее:
"документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Федеральным законом N 44-ФЗ;
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31: Устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, информация в Приложении N3 к Извещению об осуществлении закупки указана не в полном объеме, поскольку Заказчиком не установлен конкретный пункт Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 и документы, которые необходимо представить Участникам закупки.
По доводу N6 по позиции "Скамья парковая" Заказчиком было установлено требование:
"Каркас рекомендуется из стали марки 10ХСНД, 10ХНДП или 15ХСНД. Каркас может быть изготовлен из углеродистой стали."
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено:
"В случае указания в требованиях слов "может" (и его производных), "возможно", участник вправе указать предложенные характеристики, варианты исполнения товара, либо другие по своему усмотрению по требуемому параметру, не противоречащие другим установленным требованиям (без указания в заявке данных слов, не позволяющих определить наличие или отсутствие данной характеристики в товаре).
В случае указания в требованиях слов "рекомендуется" (и его производных), "предпочтительно", участник вправе указать предложенные характеристики товара, либо другие по своему усмотрению, не противоречащие другим установленным требованиям."
Таким образом, Заказчик в Извещении об осуществлении закупки сначала указывает каркас с рекомендуемыми марками - 10ХСНД, 10ХНДП или 15ХСНД, а затем указывает, что каркас может быть изготовлен из углеродистой стали, тем самым препятствует заполнению заявки в соответствии с Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в электронном аукционе, поскольку неизвестно, какую сталь должен предложить участник закупки, какая конкретно сталь требуется Заказчику.
Таким образом, на основании вышеизложенного, установленное описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 и ст. 42 Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
Перечисленные выше доводы заявителя обоснованны.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кубаньэнергостройремонт" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300041422000012 "Благоустройство Лечебного парка в городе Ессентуки в 2022 году" (далее - Закупка) - обоснованной по доводам 1, 2, 3 и 6.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ООО "Кубаньэнергостройремонт" на действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки нарушившими ст. 33 и ст. 42 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки нарушившими требования ст. 33 и ст. 42 Закона 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
А.М. Резцова
Члены Комиссии
Н.В. Смерчанская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 июня 2022 г. N 026/06/42-966/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022