Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - представитель по доверенности - Тенцерова Е.И.,
от уполномоченного органа - представитель по довереннсоти - Джафарова А.Х.,
от ИП Сугоровская А.А. - в отсутствие представителей
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Сугоровской А.А. на действия заказчика - Управление городского хозяйства Администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям Администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000016 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске"".
Заявитель обжалует действия Заказчика в части Закупки.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что действия Заказчика соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
30.03.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе было размещено извещение по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000016 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске"" (далее - Закупка).
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
П. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
По доводу N 1 Заказчиком в описании объекта закупки в отношении позиции N 39 "Кресло офисное" установлено требование:
39 |
Кресло офисное |
31.01.12.160-00000005/31.01.12.160 |
В соответствии с КТРУ |
|
|
Вид материала обивки сиденья |
экокожа |
|
|||
Вид материала обивки спинки |
экокожа |
|
|||
Назначение |
для персонала |
|
|||
Наличие механизма регулировки по высоте |
нет |
|
|||
Наличие подлокотников |
да |
|
|||
Тип каркаса |
деревянный |
|
|||
Дополнительные характеристики |
|
||||
Описание кресла (далее - изделие) |
состоит из сиденья, спинки, боковин (подлокотников) и опор |
|
|||
Кресло имеет жесткий каркас |
соответствие |
|
|||
Габаритная длина изделия |
более 100,0 |
см |
|||
Описание каркаса дивана |
должен представляет собой опорную (несущую) часть, несущую на себе основание сиденья, спинки и подлокотников |
|
|||
Сиденье, спинка и подлокотники имеют настил |
соответствие |
|
|||
|
|
|
Обработка дна дивана |
должно быть обито спанбондом |
|
|
|
|
Максимальная нагрузка на кресло |
более 110 |
кг |
По мнению Заявителя, установленные выше требования в техническом задании вводят в заблуждение участников закупки, поскольку противоречат друг другу, так как неизвестно, что поставщик должен поставить, кресло офисное или диван.
Вместе с тем, на рассмотрении дела Комиссией было установлено, что данный довод заявителя жалобы является обоснованным в виду следующее.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации, в которой содержатся требования, как к участникам закупки, так и к информации которую необходимо указать в заявке участникам закупки, создает или может создать препятствия для потенциальных участников закупки на стадии заполнения заявок, и соответственно как барьер служит препятствием для подачи заявки, тем самым нарушается принцип профессионализма заказчика, что создает угрозу обеспечения конкуренции, независимо от фактического результата закупки.
В ходе рассмотрения дела представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком допущена опечатка "дивана" вместо "кресло", она является несущественной, поскольку она указана в наименовании показателя, а не в самом показателе, а значит, не препятствует возможности сформировать заявку и сделать предложение о поставке товара.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях Заказчика при описании объекта закупки установлены нарушения чч. 1,2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
В части остальных доводов жалобы действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Более того, пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
На рассмотрении дела Комиссией было установлено, что для участия в закупке электронного аукциона N 0321300002922000016 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске"" было подано 6 заявок, при этом ни одна заявка не была отклонена по вышеуказанному основанию.
Допущенное Заказчиком разночтение не повлияло на подачу участниками закупки N 0321300002922000016 заявок и не ввело их в заблуждение.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сугоровской А.А. на действия заказчика - Управление городского хозяйства Администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям Администрации города-курорта Кисловодска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300002922000016 "Поставка мебели для обеспечения объекта капитального строительства: "Строительство средней общеобразовательной школы на 1000 мест в городе-курорте Кисловодске" (далее - Закупка) - обоснованной по доводу 1.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Управление городского хозяйства Администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченного органа - Управление по экономике и инвестициям Администрации города-курорта Кисловодска нарушившими чч. 1, 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. В соответствии с п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N727/14 и тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты закупки - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
А.М. Резцова
Члены Комиссии
Н.В. Смерчанская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2022 г. N 026/06/42-992/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2022