Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Смерчанской Н.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель по доверенности - Калиниченко А.С.,
от уполномоченного органа - представитель по доверенности - Савченко М.А.,
от ИП Семерюк Д.В. - представитель по доверенности - Дерепаскин В.С.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Семерюк Д.В. на действия заказчика - Комитет образования Администрации Шпаковского МО СК, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского МО СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821600002222000063 "Поставка спортивного оборудования (1 часть) для нужд строящейся средней общеобразовательной школы на 1002 места по адресу: г. Михайловск, ул. Прекрасная, 2".
Согласно протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0821600002222000063 от 31.05.2022 г. заявка с идентификационным номером 6 (ИП Семерюк Д.В.) была отклонена по следующим обоснованиям:
"Отклонение заявки по основаниям: п.1. ч.12. ст.48 - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупок. Характеристики предлагаемого участником закупки товара не соответствуют показателям, установленным Заказчиком в Приложении 1 извещения об электронном аукционе "Описание объекта закупки" в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44 -ФЗ - п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N 44 -ФЗ, а именно: Установлено Заказчиком: Позиция N 24 Ворота мини-футбол по показателям: 1) Габаритный размер (Длина) 30003 мм.; 2) Габаритный размер (Высота) 2000
3 мм. Участником закупки в заявке указано: Позиция N 24 Ворота мини-футбол по показателям: 1) Габаритный размер (Длина) 3000 мм.; 2) Габаритный размер (Высота) 2000 мм., что не соответствует требованиям Заказчика, установленным в извещении и правилам чтения арифметических знаков и указания их участником в заявке ("Знаки "
", "+/-" указывают на предельное отклонение. Значения показателей, представленные в сопровождении данных знаков, являются неизменными", установленным в Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг раздела II Приложения N 3 к Извещению об осуществлении закупки)".
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы ИП Семерюк Д.В., проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона N44-ФЗ, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N44-ФЗ, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании ч. 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении 1 извещения об электронном аукционе "Описание объекта закупки" "Ворота мини-футбол" указано:
Габаритный размер (Длина) |
3000_3 |
Миллиметр |
Габаритный размер (Высота) |
2000_3 |
Миллиметр |
Участником закупки с идентификационным номером 1 (ИП Семрюк Д.В.) в своей заявке указано:
Габаритный размер (Длина) |
3000 |
Миллиметр |
Габаритный размер (Высота) |
2000 |
Миллиметр |
При составлении заявки Участник с идентификационным номером 1 (ИП Семерюк Д.В.) руководствовался пунктом инструкции: "Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения" и предложил исключительно достоверные сведения, которые не содержат никаких двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений.
В подтверждение этого, на рассмотрении дела Участником с идентификационным номером 1 (ИП Семерюк Д.В.) были представлены документы, а именно Паспорт ворот фирмы Olimpciti.ru "Ворота пристенные гандбол/минифутбол 3*2*1 м., складные, стальной профиль квадратный 80*80 мм", где в технических данных указываются основные размеры: - Длинна: 3000 мм., - Высота: 2000 мм., - Глубина: 1000 мм. и Паспорт ворот Фабрики Спортивного Инвентаря, в котором также указаны конкретные размеры: Ворота для гандбола и минифутбола трансформируемые (3,0*2,0*0,5-м).
Участником закупки в заявке были предложены данные размеры ворот в конкретном виде: длина 3000 мм, высота 2000 мм.
Таким образом, в представленной заявке участника закупки с идентификационным номером 1 (ИП Семерюк Д.В.) представлены сведения соответствующие требованиям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Заказчика в части отклонения заявки участника закупки с идентификационным номером 1 (ИП Семерюк Д.В.) установлены нарушения требований п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что Заказчик при описании объекта закупки устанавливает требования в соответствии с ГОСТ, при этом конкретики к какому именно ГОСТ идет соответствие товара, Заказчиком не установлено, что в дальнейшем может привести к подаче участниками закупки N 0821600002222000063 заявок не соответствующих требованиям в соответствии с ГОСТ.
В соответствии с п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения требований ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Семерюк Д.В. на действия заказчика - Комитет образования Администрации Шпаковского МО СК, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского МО СК" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821600002222000063 "Поставка спортивного оборудования (1 часть) для нужд строящейся средней общеобразовательной школы на 1002 места по адресу: г. Михайловск, ул. Прекрасная, 2" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитет образования Администрации Шпаковского МО СК, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского МО СК" нарушившими п. 1 ч. 12 ст. 48, ч. 1, 2 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
3. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - Комитет образования Администрации Шпаковского МО СК, уполномоченного органа - МКУ "Управление централизации закупок Шпаковского МО СК" нарушившими требования п. 1 ч. 12 ст. 48, ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
Н.В. Смерчанская
Б.Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 июня 2022 г. N 026/06/48-968/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2022